Развитие
туристского бизнеса в условиях рынка требует наличия рекреационных ресурсов,
капитала, технологии и кадров. В отличие от других отраслей экономики
туристские ресурсы очень многообразны и включают природные и антропогенные
геосистемы, тела и явления природы, артефакты, которые обладают комфортными
свойствами и потребительской стоимостью для рекреационной деятельности и могут
быть использованы для организации отдыха и оздоровления определенного
контингента людей в фиксированное время с помощью существующей технологии и
имеющихся материальных возможностей. Составной частью рекреационных ресурсов
являются люди, которые работают в сфере туризма или могут принять участие в
организации и обслуживании рекреационной деятельности в перспективе. Динамичное
развитие туристского бизнеса требует также развитой инфраструктуры, поскольку
без этого даже при высоких аттрактивных свойствах природных и культурных
комплексов их освоение широким кругом потребителей невозможно.
Реализация
туристического бизнеса в условиях рынка может быть осуществлена при наличии
этих четырёх основных составляющих: капитала, технологии, кадров, рекреационных
ресурсов. Это означает, что, недостаточно имея капитал, приобрести кадры,
технологию и заниматься туризмом. Для этого необходимо выбрать место, где
имеются рекреационные ресурсы, а если такого места нет, то создать его. Это
одна из специфических особенностей туристического бизнеса в условиях рынка. Так
как четвёртая составляющая - рекреационные ресурсы - является наиболее дешёвой,
то в целом это определяет высокую рентабельность туристического бизнеса. Если
туризм связан с созданием туристического ресурса, то себестоимость
туристического продукта резко возрастает.[6]
Как
и любые другие, рекреационные ресурсы не безграничны, они имеют определенный
объем (потенциальный запас), время использования, условия эксплуатации и,
естественно, стоимость.
Таким
образом, актуальность данной проблемы, потребность практики, побудили нас
обратиться к исследованию туристско-рекреационного потенциала всей территории
США.
Цель
исследования - с эколого-географических позиций изучить и показать современное
состояние туризма и рекреации в США и определить перспективные направления
развития региональной рекреационной системы, на основе имеющегося
туристско-рекреационного потенциала.
Задачи
для достижения данной цели были поставлены следующие:
.
Изучение литературы, материалов периодической печати и нормативно-правовой
документации по проблемам рекреации и туризма.
.
Составление комплексной оценки туристско-рекреационного потенциала США.
.
Изучение возможных туристско-рекреационных территорий и их привлекательности
для российских туристов.
Объектом
исследования является туристско-рекреационный потенциал региональной
рекреационной системы США (природные, культурно-исторические ресурсы и
социально-экономические условия с туристско-рекреационной точки зрения).
Предмет
- привлекательность данного региона для российских туристов.
Методологической
основой являются работы российских ученых географов: Веденина Ю.А., Лиханова
Б.Н. Мироненко Н.С., Твердохлебова И.Т., Родичкина И.Д., Преображенского B.C.,
Николаенко Д.В., Колбовского Е.Ю., Дроздова А.В., Зорина И.В., Квартальнова
В.А. и др.
Еще статьи по географии
История промышленности Красноярского края
Красноярский
край является одной из наиболее обеспеченных природными ресурсами территорий
России. Природные запасы края являются основой инвестиционной привлекательности
региона и базой пос ...
География Швейцарии
Швейцария
- это элегантные города и знаменитые курорты с уютными отелями, величественные
горы, чистейшие озера, живописные склоны зеленых холмов и уникальная культура.
Здесь на малом простр ...
География угольной промышленности России
Россия всегда считалась одной из ведущих угольных держав
мира, а отечественная угольная промышленность при всех формах государственности
неизменно оставалась в числе важнейших отраслей росси ...