На дороге преобладают транзитные перевозки. Транзитом следуют нефтяные и хлебные грузы (на Восток), оборудование для предприятий Дальнего Востока, соль и др. Крупный поток южно-якутского угля следует транзитом через станцию Бамовская и Приморье.
На вывоз приходится 1/5 всех перевозок дороги, в нем преобладают уголь - разрезов Райчихинского месторождения у станций Семилетка, Райчиха, Холодный ключ, Шахтинская, Прогресс, а также Черновского месторождения (станция Черновская около Читы), лесные грузы (со станций главного хода), концентраты цветных металлов (станции Оловянская, Шерловая Гора, Куэнга и Могоча)
Ввозятся каменный уголь, нефтепродуты (из Восточной Сибири), черные металлы (с Урала и Кузбасса). В местном сообщении преобладают перевозки минеральных, строительных материалов, угля и леса.
Забайкальская дорога в ряде пунктов(Сретенск, Рейново, Суражевка, Благовещенск, Поярково) взаимодействует с Амурским пароходством, Главные транспортные узлы в районе тяготения дороги Чита, Карамкая, Белогорск, Благовещенск, Бурея.
Забайкальский край характеризуется сравнительно высокой, по масштабам Восточной Сибири, транспортной освоенностью территории. Виды транспорта развиты достаточно хорошо, кроме речного.
Еще статьи по географии
Экономико-географическая характеристика Забайкальского края
Забайкальский
край - административно-территориальная единица Российской Федерации.
Забайкальский край - субъект Российской Федерации, который входит в состав
Сибирского федерального округа. ...
История промышленности Красноярского края
Красноярский
край является одной из наиболее обеспеченных природными ресурсами территорий
России. Природные запасы края являются основой инвестиционной привлекательности
региона и базой пос ...
География вулканов
Вулканы
- это геологические образования над каналами или трещинами земной коры, по
которым на поверхность извергаются лава, горячие газы, пепел и водяной пар.
Проявление вулканизма представ ...