Транспортный комплекс района тяготения

На дороге преобладают транзитные перевозки. Транзитом следуют нефтяные и хлебные грузы (на Восток), оборудование для предприятий Дальнего Востока, соль и др. Крупный поток южно-якутского угля следует транзитом через станцию Бамовская и Приморье.

На вывоз приходится 1/5 всех перевозок дороги, в нем преобладают уголь - разрезов Райчихинского месторождения у станций Семилетка, Райчиха, Холодный ключ, Шахтинская, Прогресс, а также Черновского месторождения (станция Черновская около Читы), лесные грузы (со станций главного хода), концентраты цветных металлов (станции Оловянская, Шерловая Гора, Куэнга и Могоча)

Ввозятся каменный уголь, нефтепродуты (из Восточной Сибири), черные металлы (с Урала и Кузбасса). В местном сообщении преобладают перевозки минеральных, строительных материалов, угля и леса.

Забайкальская дорога в ряде пунктов(Сретенск, Рейново, Суражевка, Благовещенск, Поярково) взаимодействует с Амурским пароходством, Главные транспортные узлы в районе тяготения дороги Чита, Карамкая, Белогорск, Благовещенск, Бурея.

Забайкальский край характеризуется сравнительно высокой, по масштабам Восточной Сибири, транспортной освоенностью территории. Виды транспорта развиты достаточно хорошо, кроме речного.

Перейти на страницу: 1 2 

Еще статьи по географии

Экономико-географическая характеристика Забайкальского края
Забайкальский край - административно-территориальная единица Российской Федерации. Забайкальский край - субъект Российской Федерации, который входит в состав Сибирского федерального округа. ...

История промышленности Красноярского края
Красноярский край является одной из наиболее обеспеченных природными ресурсами территорий России. Природные запасы края являются основой инвестиционной привлекательности региона и базой пос ...

География вулканов
Вулканы - это геологические образования над каналами или трещинами земной коры, по которым на поверхность извергаются лава, горячие газы, пепел и водяной пар. Проявление вулканизма представ ...