Основные формы внеклассной работы географии по теме «Андские страны»

Внеклассная работа отличается от урочной целями, содержанием, организационными формами и особенностями методики проведения. Внеклассная работа - составная часть учебно-воспитательного процесса и определяет деятельность школьников во внеурочное время при организующей и направляющей роли учителя. Вся внеклассная работа ориентирована на расширение и углубление базовых знаний и умений учащихся, развитие их способностей, познавательного интереса, приобщение к исследовательской работе.

Предлагаются следующие фомы внеклассной работы по теме «Андские страны».

Рассмотрим формы проведения внеклассной работы.

Новой формой внеклассных занятий является научная работа по географии. В рамках темы «Экономико - географическая характеристика Андских стран» предлагаются различные темы для рефератов и научных докладов.

Список возможных тем:

Страны «вечной весны».

Геополитическое положение Андских стран.

Нефтяная промышленность Андских стран.

Экологические проблемы Андских стран.

Роль Андских стран в современном мире.

Внешние экономические связи.

Древние народы Андских стран.

Рекрационные ресурсы Андских стран.

Коренные народы Андских стран.

Учитель должен помочь ученикам определиться с темой, планом и содержинием работы. Преподаватель обязан предложить ученику примерный список литературы, научить методике поиска дополнительной литературы, причем, рекомендовать не только географические издания, но и специальные исторические журналы («Новая и новейшая история», «Преподавание истории в школе», «Вокруг света», «География в школе» и др.).

Учащегося необходимо научить составлять выписки, приемы цитирования, оформление ссылок, правила библиографического описания и т.п.

Школьник, как правило, заинтересован в том, чтобы «озвучить» результаты своей работы на факультативе или конференции. Поэтому необходимо научиться составлять тезисы. При подготовке к устному выступлению учитель и ученик должны продумать предполагаемые, возможные вопросы, возражения, замечания со стороны слушателей.

Кружок - одна из основных форм внеклассной работы по географии. Цель кружка - удовлетворять познавательные интересы учащихся, увлекающихся географией. [15]

Учитывая возраст учащихся 7 класса (13 - 14 лет), полагаем, что кружковая форма вполне пригодна для проведения внеклассных занятий.

Цели кружка:

расширение кругозора у учащихся;

углубление знаний полученных на уроке;

удовлетворение интереса учащихся к изучению данной области знания;

совершенствование умения самостоятельно пополнять знания из различных источников информации;

. развитие познавательных способностей школьников; формирование самостоятельности, творчества, географического мышления, познавательного интереса.

Географический кружок имеет постоянный состав. Количество учащихся в группе должно быть не более 15 человек, иначе индивидуальный подход и дифференцированное обучение будут невозможны.

На первом организационном заседании избирают председателя, совет кружка, разрабатывают устав. Составляется план работы кружка на год. При составлении плана учитель учитывает интересы учащихся, их подготовленность. Для выяления интересов умений кружковцев целесообразно повести анкетирование. Анкеты содержат перечень вопросов и проблем по теме «География материков и океанов», которые предлагаются для изучения в кружковой работе, а так же вопросы по выявлению умений и навыков учащихся.

Перейти на страницу: 1 2

Еще статьи по географии

Беларусия общая характеристика
Темой своего реферата я выбрал республику Белоруссию. Эта страна является не только соседом первого порядка, но и с давних времён «сестра» России. Республика Беларусь расположена в центр ...

Геополитическая надстройка Дальневосточного федерального округа
Актуальность темы проводимого исследования состоит в том, что, обладая знаниями о каждой подсистеме надстроек отдельных субъектов выбранного округа, можно получить возможность комплексно пр ...

Центральный район. Московская железная дорога
В современных условиях, когда чрезвычайно значимыми для развития экономики и хозяйства отдельных регионов становятся межрегиональные хозяйственные связи, а эффективность производства обуслов ...