Транспортный комплекс Волгоградской области

Волгоградская область занимает выгодное географическое положение для обеспечения связей между Европой и Азией. Через область проходят важные железнодорожные, автомобильные, водные и авиационные маршруты, связывающие Прикаспийские и Центрально-Азиатские государства с Россией и странами Южной, Восточной и Северной Европы. Главным транспортным узлом области является Волгоград, где сходятся железнодорожные, речные, автомобильные и воздушные пути. Кроме того, через Волгоградскую область протянулись магистральные нефте- и газопроводы.

Железнодорожный транспорт

Важнейшую роль в транспортной системе Волгоградской области играет железнодорожный транспорт, осуществляющий основные транспортно-экономические связи региона с другими регионами России и зарубежными странами. Протяженность железных дорог составляет 1617 километров.

В Волгоградской области находятся железные дороги, принадлежащие ОАО «РЖД» и относящиеся к Приволжской железной дороге. На территории области расположено Волгоградское отделение Приволжской железной дороги, которое является крупным железнодорожным узлом с протяженностью путей более 3000 км. Всего на территории области находятся 75 станций.

Кроме того, в Волгограде функционирует Малая Приволжская железная дорога.

По удельному весу погрузки грузов на железнодорожном транспорте Волгоградская область находится в числе первых в Южном федеральном округе. Среди основных грузов, отправляемых из Волгограда, - нефть и нефтепродукты, продукция металлургии, машиностроения, химической промышленности, строительные материалы и конструкции, лес, зерно.

Развитие Волгоградского отделения Приволжской железной дороги ориентировано на увеличение пропускной способности южного направления. С этой целью в границах Волгоградской области электрифицированы и сданы в эксплуатацию железнодорожные пути Приволжской железной дороги протяженностью 620,4 километра сметной стоимостью более 10 миллиардов рублей. Это позволило увеличить провозную способность в направлении, связывающем Поволжье с Северным Кавказом, морскими портами на Черном море, более чем на 50 процентов.

Железнодорожные магистрали:

· Волгоград - Поворино - Дублятка связывает Волгоградскую область с Московской и Октябрьской железными дорогами;

· Волгоград - Петров Вал - Овражная связывает область с Куйбышевской железной дорогой (направление на Западную Сибирь и Дальний Восток);

· Волгоград - Морозовская и Волгоград - Котельниково связывает область с Северо-Кавказской железной дорогой;

· Волгоград - Петров Вал - Ильмень связывает область с Юго-Восточной железной дорогой;

· Волгоград - Трубная связывает Волгоградскую область с Астраханской областью и Казахстаном.

Волгоградский железнодорожный узел обеспечивает связь региона со всеми основными направлениями железных дорог Российской Федерации.

В летнее время часть перевозок грузов и пассажиров берёт на себя речной транспорт, в основном по Волге и Дону. Волгоград-порт пяти морей: Азовского, Чёрного, Балтийского, Северного и Белого.

В Волгограде построен самый большой на Волге речной вокзал.

В перспективе планируется строительство железнодорожных путей на направлении Ахтуба - Паласовка протяженностью 131 километр, Волгоград - Элиста (260 километров), Саратов - Петров Вал (12,3 километра), Волгоград - Международный аэропорт Волгоград (3,5 километра), второй путь на участке Трубная - Ахтуба (126,9 километра).

Таблица 13

Характеристика транспортных путей региона

регион

Железные дороги тыс. км.

Речные пути, тыс. км.

Автомобильные дороги, тыс. км.

Площадь территории региона, тыс. км2

Густота ж/д путей на 1000 кв. км.

Густота речных путей км 1000 кв. км.

Густота авто дорог км/1000 кв. км.

Волгоградская область

1,6*1,05= 1,68

1,5

14,3*1,05= 15,01

112,9

14,88

13,29

132,95

Россия

82,2

101,6

933,3

17075

4,8

5,95

54,66

Перейти на страницу: 1 2 3

Еще статьи по географии

Ландшафты полигонально-валиковой южной субарктической тундры долины реки Анабар (опыт применения ГИС технологий и модели организации информации)
В соответствии с региональной (или индивидуальной) трактовкой ландшафт понимается как конкретный индивидуальный природно-территориальный комплекс, как неповторимый комплекс, имеющий географи ...

Геополитическая надстройка Дальневосточного федерального округа
Актуальность темы проводимого исследования состоит в том, что, обладая знаниями о каждой подсистеме надстроек отдельных субъектов выбранного округа, можно получить возможность комплексно пр ...

Страна Черногория
Если вы хотите побывать в краю первозданной природы, побродить по берегу моря под мерный рокот волн, посетить монастыри и церкви с многовековой историей - в Черногории вас встретят гостепри ...