Региональные различия Андских стран

Экспорт нефти идет в Колумбию, Бразилию, Канаду. Эквадор располагает также значительными запасами природного газа, однако до сих пор они мало используются из-за отсутствия соответствующей инфраструктуры. В провинциях Асусай и Эсмеральдас имеется уголь, но в отличие от нефти он почти не используется. На юге Сьерры, в провинции Лоха, добываются в небольших количествах медь, серебро, золото.

Обрабатывающая промышленность страны представлена нефтеперегонными заводами, предприятиями цементной, химической, деревообрабатывающей, легкой и пищевой промышленности. Крупнейшие центры обрабатывающей промышленности в Косте - Гуаякиль, Салинас и Эсмеральдас. В Гуаякиле наибольшее значение имеют пищевая промышленность, машиностроение и металлообработка, производство строительных материалов и текстильная промышленность. Салинас и Эсмеральдас - важные центры нефтепереработки, в Эсмеральдас, кроме того, развиты деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность.

Затерявшейся высоко в эквадорских Андах городок Отавало, на протяжении веков являвшийся важным центром индийской культуры, прославился своими изделиями из тончайшего текстиля. В Отовало приезжают туристы, что бы купить на память или полюбоваться мастерством местных ткачей. На ярмарке присутствуют изделия из дерева, текстиля, всевозможные наряды. [9]

Среди центров обрабатывающей промышленности Сьерры выделяется столица государства - Кито. Особенно большое значение здесь имеет текстильная промышленность, развитие получили также кожевеннообувная, пищевая и металлообрабатывающая промышленность.

Высокие темпы развития экономики Эквадора в 70-х годах были бы невозможны без увеличения производства электроэнергии. По производству электроэнергии на душу населения Эквадор стоит на одном из последних мест в Латинской Америке. Более 80% установленной мощности электростанций принадлежит государству. Производство электроэнергии составляет почти 8 млрд. кВтЧч, 79% этого количества давали ГЭС, остальные 21% - ТЭС работающие на нефти.

По густоте сети железных и автомобильных дорог Эквадор занимает одно из последних мест в Латинской Америке. Главную роль во внутренних перевозках играет автомобильный транспорт. По железным дорогам осуществляется лишь около 15% перевозок, речным и воздушным транспортом - около 8%. Морской торговый флот Эквадора невелик. В стране действуют несколько авиационных компаний. Почти весь железнодорожный, морской и авиационный транспорт контролируется государством. В созданной совместно с Колумбией компании морского флота, «Флот Гранколомбиана». Решающую роль в международных перевозках грузов и пассажиров по морю и воздуху играют иностранные компании.

Внешняя торговля для Эквадора имеет очень большое значение, поскольку страна вынуждена ввозить многие промышленные товары и продукты питания. Среди импортируемых промышленных товаров наибольшее значение имеют машинное и нефтяное оборудование, средства транспорта, химикаты. Среди ввозимых продуктов питания преобладает зерно. Более 40% экспорта Эквадора приходится на - нефть и около трети - на бананы, кофе и какао.

Эквадор торгует главным образом с развитыми капиталистическими странами. Наиболее крупным торговым партнером являются США, Перу, Чили, Венесуэла, Колумбия, Бразилия.

Для экономики страны характерна многоукладность. Наряду с капиталистическими предприятиями существуют многочисленные мелкие товарные хозяйства ремесленников и крестьян, поместья, владельцы которых жестоко эксплуатируют батраков и арендаторов, а на востоке до сих пор сохранилось натуральное хозяйство «лесных» индейцев.

Сельскохозяйственные угодья занимают 6 млн. га. Главные сельскохозяйственные культуры Эквадора - бананы, какао и кофе. Они составляют 1/3 эквадорского экспорта. Немалые площади заняты под такими многолетними культурами, как апельсины, грейпфруты, лимоны, ананасы. Возделывают также сахарный тростник и хлопчатник. Из зерновых культур наибольшее значение имеют кукуруза, ячмень и рис. Их сбор составляет около % сбора всех зерновых.

Однако собственного зерна стране не хватает, и много пшеницы, кукурузы, ячменя и овса импортируется. Большое продовольственное значение имеют картофель и маниока. Урожайность большинства культур невысокая, так как удобрений в почву вносится мало. Животноводство развито недостаточно, хотя в последнее время поголовье крупного рогатого скота, овец и особенно свиней стало быстро увеличиваться. Разводят также коз и лам. Как тягловая сила широко используются лошади, мулы и ослы. Имеет значение птицеводство. Продуктивность животноводства низкая.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Еще статьи по географии

Комплексная географическая характеристика Ставропольского края
География Ставропольского края является составной частью географии России. Повышение в последнее время значения регионов в решении социально-экономических проблем России требует, чтобы учащи ...

Лесные антропогенные ландшафты
Ландшафтоведение рассматривает вопросы происхождения, структуры и динамики ландшафтов, законы их развития и размещения и преобразование в результате хозяйственной деятельности человеческого ...

Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья
Дальний Восток - крупнейший экономический район страны по территории - 6.2 млн. кв. км (36.4% территории Российской Федерации). Численность населения - 8.032 млн. человек(5.4% населения Рос ...