Эпоха Великих географических открытий всегда будет актуальной темой, так как в это время жили великие путешественники, которые открыли много новых земель.
Эпоха великих географических открытий, результатом которой явилось образование единого мирового экономического пространства и возникновение предпосылок для создания единой мировой цивилизации, имела ряд объективных причин.
Развивавшаяся во время крестовых походов восточно-средиземноморская торговля получила к концу средневековья характер постоянных торговых связей. Различные восточные товары все больше входили в употребление высших и средних классов Западной Европы. Купечество городов Южной Италии, Южной Франции и Восточной Испании составило на торговле с Востоком огромное состояние. Но со второй половины XV в. средиземноморская торговля вошла в полосу кризиса. Необходимо было искать новые пути на Восток. Причинами начавшихся поисков этих путей, которые и привели к Великим географическим открытиям, были:
· обилие посредников в торговле между Европой и Азией: арабы, византийцы и др.;
· недоступность отдаленных восточных рынков для большинства купцов западноевропейских стран;
· крайняя опасность, а иногда и просто невозможность торговли через Восточное Средиземноморье из-за турецких завоеваний: грабежи, пиратство, произвольные поборы с торговых судов и караванов;
· полная монополизация арабами единственного возможного торгового пути из Европы в Индию, не захваченного турками через Египет и Красное море.
Кроме того, развивавшееся товарное производство Европы требовало большого количества драгоценных металлов. Но их добыча в Европе прогрессировала слабо. Торговый баланс с Востоком складывался не в пользу Европы. За экзотические восточные товары приходилось платить золотом и серебром. Стоимость европейских товаров: олова, сукна, меди, продуктов сельского хозяйства - была ниже восточных. "Проблема золота" превращалась в острую экономическую проблему.
Великие географические открытия были подготовлены экономическим развитием западноевропейского общества. Появился новый тип судов - каравелла. Эти корабли могли ходить под парусами и против ветра, кроме того, имея небольшие размеры, они вместе с тем были очень вместительны. Европейцами был изобретен компас. Появилась астролябия, благодаря которой можно было установить широту местонахождения судна. Совершенствовалось огнестрельное оружие. Возник способ сохранения, путем засолки, мяса - солонина, что давало возможность морякам не зависеть от торговли, совершая длительные плавания. Таким образом, европейцы к этому времени могли отправляться в длительные плавания, для открытия новых земель, чтобы удовлетворить свои потребности в золоте и других драгоценных металлах, пряностей и многого другого.
При написании реферата за основу я взяла книгу Е.И. Вязова "Васко да Гама. Первооткрыватель морского пути в Индию", так как именно Вязов ярко представил личность Васко да Гамы и его первое путешествие в Индию. Автор книги представил жизнь мореплавателя и его команды во время путешествия и проблемы, с которыми они сталкивались: нехватка продовольствия и опытных лоцманов, которые хорошо бы знали местность, вспыльчивый нрав Васко да Гама, из-за которого сам да Гама и команда оказывались в неприятных ситуациях.
Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6
Еще статьи по географии
Применение математических методов в географических исследованиях
Отношение к математическим методам в географии неоднозначно у различных
исследователей. Оно колеблется от восхищенно-восторженного до
непроглядно-пессимистического. Первые опыты применения м ...
Анализ социально-экономического развития региона
В последние годы увеличивается самостоятельность регионов, которые несут
все большую ответственность за результаты регионального экономического
развития. Социально-экономическое развитие рег ...
Республика Белоруссия
Республика
Беларусь - это официальное название государства. Территория составляет - 207,6
тыс. км2. Население - 10 млн. человек. Столица - Минск (1,7 млн. жителей).
Белоруссия - унитарное д ...