Путешествие Васко да Гама в Индию

Костяк команды из 168 человек составили те, кто плавал с Бартоломеу Диашем. 10 человек из команды были преступниками, выпущенными из тюрьмы специально для экспедиции. Их не жалко было высаживать для разведки в особо опасных районах Африки.

В распоряжении экспедиции были лучшие карты и навигационные приборы. Главным штурманом был назначен выдающийся моряк Перу Аленкер.(3, разделВ) Интернет-магазин профессиональной косметики космеика Holy Land в Украине, скидки, акции

Накануне отплытия король МануэлеI устроил торжественный прием в честь руководителя экспедиции и его офицеров. Обращаясь к присутствующим с прощальной речью, король сказал: "Я пришел к решению, что нет более подобающего предприятия для моего королевства - как я не раз говорил, - чем поиски пути в Индию и страны Востока. И я вижу, что Васко да Гама, который присутствует здесь, хорошо показал себя во всех делах вверенных или порученных ему. Я избрал его для этого похода как преданного рыцаря, достойного столь почетной миссии…" (1, стр122-123)

. Путешествие в Индию

Наступил знаменитый день - 8 июня 1497 года.

Флотилия выстроилась у правого берега реки Тежу, на мачтах кораблей развивались пестрые флаги. На корме флагманского корабля стоял командующий флотилией Васко да Гама. Флотилия взяла курс к островам Зеленого Мыса. Бартоломеу Диаш на своей каравелле провожал флотилию до Гвинеи, куда он был назначен губернатором. Первые дни плавание протекало спокойно. Прошли мимо Канарских островов. 17 июля штормовой ветер, а затем поднявшийся туман разлучил корабли, и лишь 27 июля у островов Зеленого Мыса они вновь соединились. На одном из островов - Сантиагу (Сант-Яго), в Порту-да-Прая, запаслись свежей провинцией и водой.

Отсюда, 3 августа, взяли курс к гвинейскому побережью, к крепости Сан Жоржи да Мина, которой должен был управлять Диаш. От крепости корабли пошли на юг вдоль африканского побережья.

Вскоре эскадра попала в полосу жестоких встречных ветров, и корабли вступили в борьбу со штормом. Но непрерывно дующий встречный ветер они преодолеть не смогли. Тогда примерно около 10° с.ш. Васко да Гама резко повернул на юго-запад в неведомый океан. Так было совершено новое открытие - найден наиболее удобный морской путь из Европы к южной оконечности африканского материка. Этим путем парусные суда пользуются и сегодня, так как здесь обычно дуют попутные ветры, а проходящие течения благоприятны курсу кораблей на юг.

Однако этот путь был утомителен и долог. Он продолжался 93 дня. От берега Африки, по расчетам Васко да Гама, его корабли отошли на 800 морских миль.

За все плавание не встретилось ни одного островка, где можно было бы запастись свежей провинцией и в особенности водой. Люди пили протухшую от жары воду и питались солониной. Наконец, корабли пересекли экватор и за Южным тропиком снова повернули на восток. После долгих и однообразных дней, 27 октября, мореплаватели увидели китов. Показались следующие за судами дельфины. Зеленые водоросли в океанской прозрачной воде и появившиеся птицы свидетельствовали о том, что земля недалеко.

И действительно, 1 ноября на горизонте показалась земля. Трое суток шли на юг вдоль берега, пока, наконец, не встретили широкий залив, вошли в него и бросили якорь. Эту бухту да Гама назвал заливом Св.Елены. На другой день приступили к ремонту кораблей и починке парусов. За время долгого плавания в тропических водах днища судов обросли ракушками и водорослями. Очищали их особыми скребками.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще статьи по географии

Экономико-географическое положение города Красноярска
Красноярск - город, крупнейший экономический и культурный центр Центральной и Восточной Сибири, административный центр Красноярского края (второго по площади субъекта России). Крупный транс ...

Защите склонов и оврагов от эрозии
Эрозия - это разрушение почвы струями и потоками талых, дождевых, ливневых вод или ветром. Она ведет к смыву и размыву почвы и служит причиной развития оврагов. В системе противоэрозионны ...

Население как подсистема города понятие, характеристика
Первые года на нашей планете были, конечно, не похожи на современные. Потребовались тысячелетия исторического развития, чтобы к XIX веку стали складываться контуры современной сети больших г ...