Методика проведения экскурсии

В данной работе предлагается методика проведения экскурсии. Эту экскурсию можно использовать в учреждениях дополнительного образования.

Экскурсия - это методически продуманный показ достопримечательных мест, памятников истории и культуры, показ, в основе которого лежит анализ находящихся перед глазами экскурсантов объектов, а так же событий, с ними связанных.

Экскурсионная методика представляет собой совокупность требований и правил, предъявляемых к экскурсии, а также сумму методических приёмов подготовки и проведения экскурсий разных видов, на различные темы и для различных групп людей.

Она рассматривается в нескольких аспектах: как основа профессионального мастерства экскурсоводов; как механизм, совершенствующий «подачу» материала; как процесс упорядочения деятельности экскурсовода. Методика помогает экскурсантам увидеть, запомнить и понять значительно больше, чем на лекции, раскрывающей ту же тему. Так происходит потому, что методика лектора в значительной своей части основана на разного рода сообщениях и описаниях, лекционный рассказ ведётся в отрыве от объектов описания.

Экскурсионная методика состоит из нескольких самостоятельных, связанных друг с другом частей:

методики разработки новой для данного бюро темы;

методики разработки экскурсоводом новой для него темы, но уже разработанной в данном бюро;

методики подготовки экскурсовода к проведению очередной экскурсии;

методики проведения экскурсии;

методики послеэкскурсионной работы.

Предметом экскурсионной методики является целенаправленное изучение, систематизация, формулирование, разъяснение и применение на практике средств и методов воспитания и обучения, а также методических приёмов, при помощи которых работники экскурсионных учреждений осуществляют свою деятельность. Экскурсионная методика обобщает опыт проведения экскурсий, разрабатывает и предлагает такие методические приёмы, которые оправдали себя на практике и обеспечивают наивысшую эффективность раскрытия и восприятия темы.

Учреждение дополнительного образования детей- тип образовательного учреждения в Российской Федерации, основная цель которого - развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.

Учреждения дополнительного образования детей по формам собственности подразделяются на: государственные, федеральные государственные, муниципальные, негосударственные.

В современных условиях данный тип образовательных учреждений играет уникальную роль в системе образования. Они служат задачам обеспечения необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья и профессионального самоопределения, творческого труда детей в возрасте от 6 до 18 лет, позволяют адаптировать детей к жизни в обществе, формируют общую культуру, позволяют организовать содержательный досуг.

Еще статьи по географии

Добыча благородных металлов и алмазов на территории Дальневосточного района
Понятие «Дальний Восток» обозначает всю восточную территорию материка Евразия. Но я в своей курсовой работе хотела бы затронуть конкретно ту территорию, которая принадлежит Российской Федера ...

Особенности развития бытовой химии и лакокрасочной промышленности Красноярского края 1990-2009г.
Анализ производства не теряет свой актуальности, так как производство экономических благ позволяет удовлетворить потребности населения. Анализ ВВП показывает уровень развития страны по отнош ...

География теневой экономики в Российской Федерации
Актуальность темы. Переход России к рыночной модели жизнедеятельности не дал ощутимых позитивных результатов для основной части населения России, негативно сказался на состоянии многих сфер ...