В данной работе предлагается методика проведения экскурсии. Эту экскурсию можно использовать в учреждениях дополнительного образования.
Экскурсия - это методически продуманный показ достопримечательных мест, памятников истории и культуры, показ, в основе которого лежит анализ находящихся перед глазами экскурсантов объектов, а так же событий, с ними связанных.
Экскурсионная методика представляет собой совокупность требований и правил, предъявляемых к экскурсии, а также сумму методических приёмов подготовки и проведения экскурсий разных видов, на различные темы и для различных групп людей.
Она рассматривается в нескольких аспектах: как основа профессионального мастерства экскурсоводов; как механизм, совершенствующий «подачу» материала; как процесс упорядочения деятельности экскурсовода. Методика помогает экскурсантам увидеть, запомнить и понять значительно больше, чем на лекции, раскрывающей ту же тему. Так происходит потому, что методика лектора в значительной своей части основана на разного рода сообщениях и описаниях, лекционный рассказ ведётся в отрыве от объектов описания.
Экскурсионная методика состоит из нескольких самостоятельных, связанных друг с другом частей:
методики разработки новой для данного бюро темы;
методики разработки экскурсоводом новой для него темы, но уже разработанной в данном бюро;
методики подготовки экскурсовода к проведению очередной экскурсии;
методики проведения экскурсии;
методики послеэкскурсионной работы.
Предметом экскурсионной методики является целенаправленное изучение, систематизация, формулирование, разъяснение и применение на практике средств и методов воспитания и обучения, а также методических приёмов, при помощи которых работники экскурсионных учреждений осуществляют свою деятельность. Экскурсионная методика обобщает опыт проведения экскурсий, разрабатывает и предлагает такие методические приёмы, которые оправдали себя на практике и обеспечивают наивысшую эффективность раскрытия и восприятия темы.
Учреждение дополнительного образования детей- тип образовательного учреждения в Российской Федерации, основная цель которого - развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.
Учреждения дополнительного образования детей по формам собственности подразделяются на: государственные, федеральные государственные, муниципальные, негосударственные.
В современных условиях данный тип образовательных учреждений играет уникальную роль в системе образования. Они служат задачам обеспечения необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья и профессионального самоопределения, творческого труда детей в возрасте от 6 до 18 лет, позволяют адаптировать детей к жизни в обществе, формируют общую культуру, позволяют организовать содержательный досуг.
Еще статьи по географии
Комплексная географическая характеристика Ставропольского края
География Ставропольского края является составной частью географии
России. Повышение в последнее время значения регионов в решении
социально-экономических проблем России требует, чтобы учащи ...
Загадочный остров Невезения
Однажды,
сидев за компьютером, я наткнулась на одну очень интересную заметку. В ней
говорилось об острове, который постоянно меняет своё местоположение. Эта
заметка очень меня заинтересовал ...
Процесс плотностной дифференциации Земли и архейская палеогеография
После появления в науках о Земле тектоники литосферных плит
стало ясно, что в настоящее время наращивание массы континентальной коры в
основном происходит в зонах поддвига плит благодаря пер ...