Цель: Изучение памятников природы окрестностей п. Малиновка
Задачи:
. дать оценку пейзажно-эстетических свойств ландшафтов памятников природы окрестностей п. Малиновка
. расширить и углубить знания учащихся, дополняющие школьную программу по географии и краеведению;
. воспитать гуманное отношение к природе;
Продолжительность: 4 часа
Количество человек в группе: 15-20 человек
Возраст учащихся: 14-15 лет
Нить маршрута: школа - вокзал - о.п. Пионерский лагерь - Стрельный камень - Басмалинский разрез - школа
Расстояние маршрута: 7 км
Опережающее задание для учеников: класс разделен на 3 группы, каждой группе дано свое задание: 1группа - подготовить доклад о историю создания п. Малиновка; 2 группа - подготовить доклад о памятнике природы «Стрельный камень»; 3 группа - подготовить доклад о памятнике природы «Разрез Басмалинский»;
Ход экскурсии:
:00 - сбор у школы
:58 - отъезд на электричке Новокузнецк - Мундыбаш со станции Малиновка до о.п. Пионерский Лагерь
:15 - прибытие
:25 - расположение на месте первого объекта - Стрельный камень - изучение и оценка ландшафта. Определение ранга эстетичности
:10 - отправление на второй объект изучения
:30 - расположение на месте объекта - Басмалинский разрез - изучение и оценка ландшафта. Определение ранга эстетичности
:10 - обратная дорога
:00 - возвращение домой
Деятельность учителя: учитель перед началом экскурсии объясняет правила поведения и технику безопасности. Во время изучения памятников природы помогает в оценке пейзажно-эстетических свойств ландшафтов.
Деятельность учеников: на первом объекте изучения, первые две группы рассказывают свои доклады (об истории поселка Малиновка и о памятнике природы «Стрельный камень»). В это время остальные слушают и отмечают на карте место положения. Далее дают оценку памятнику природы. На втором объекте изучения 3 группа рассказывает доклад о памятнике природы «разрез Басмалинский», остальные так же слушают и отмечают второе место положения на карте.
Итог работы оформляется в виде раскладушки с фотографиями и оценкой в виде таблиц.
Заключение
Поселок Малиновка и его окрестности имеют определенные пейзажно-эстетические ресурсы. Среди них следует отметить два памятника природы - «Басмалинский разрез» и «Стрельный камень». Оба памятника расположены к югу от поселка Малиновка. Проведя оценку пейзажно-эстетических ресурсов изучаемых территории и соотнеся со шкалой ранжирования интегральных балльных оценок, и тот и другой памятники природы относятся к III рангу эстетической ценности и являются среднеценными пейзажами. Это говорит нам о том, что, конечно, поселок не является высококлассным местом для отдыха и туризма, но заслуживает внимания всех, кто стремиться к природному обогащению и в полной мере желает насладиться естественной красотой окружающей нас среды.
С точки зрения рекреации, пейзажно-эстетические ресурсы п. Малиновка и его окрестностей используются не в полной мере. Там разрешены только учебные экскурсии и научные исследования. Конечно же, и во время этих исследований можно заметить удивительный пейзаж, но, как бы ни захватывала красота окрестностей поселка Малиновка, специально оборудованных мест для отдыха нет. И в первую очередь это связано с целью охраны природных памятников. Возможно, в этих же целях и остаются нетронутыми пять сосновых боров, которые находятся на территории самого поселка. Там разрешены практически все вмешательства цивилизации, различные перестройки и благоустройства, но местные жители не торопятся нарушать естественность среды. Ведь, как уже говорилось выше, для полноценного здоровья человека необходим свежий воздух и естественные силы природы. На наш взгляд, желание сохранить самобытность местных природных ландшафтов, конечно же, является актуальным и ценным для жителей поселка. Но с другой стороны следует задуматься о проблеме отсутствия организованных мест отдыха. Ведь без парков, детских площадок и различных учреждений дополнительного образования просто невозможен духовный рост и развитие подрастающих поколений. Конечно, все это имеется в поселке, но в очень плачевном состоянии, под угрозой закрытия или разрушения. Мы считаем, что администрации г. Осинники все таки следует задуматься об использовании природных ресурсов поселка и заняться его благоустройством, не нарушая при этом естественной красоты местной природы.
Еще статьи по географии
Картографические методы оценки экологического состояния территории
Загрязнение
биосферы, исчерпание природных ресурсов, разрушение экосистем, потеря природной
способности самовосстановления - все это сложные и опасные процессы, развитие
которых вызвано и с ...
Добыча благородных металлов и алмазов на территории Дальневосточного района
Понятие «Дальний Восток» обозначает всю восточную территорию материка
Евразия. Но я в своей курсовой работе хотела бы затронуть конкретно ту
территорию, которая принадлежит Российской Федера ...
Расы и народы Африки
Африка
- второй по величине материк земного шара. Площадь ее - 29,8 тыс. кв. км.
Африканский
материк омывают воды Атлантического и Индийского океанов и Средиземного моря;
сухопутных гран ...