Культурные памятники и туризм

Сфера туристических услуг является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей турецкой экономики. Этому способствует целый ряд различных причин. Множество различных цивилизаций, располагавшихся на территории Анатолии, оставили сохранившиеся до наших дней исторические памятники. В Турции больше исторических памятников, чем в Италии и Греции вместе взятых, здесь расположены 2 из 7 чудес света. Разнообразны природные богатства Турции - все это способствует развитию различных видов отдыха. Среди других факторов, которые привлекают в Турцию туристов, называются богатство и разнообразие турецкой кухни, фольклора, гостеприимство населения, нетронутая по сравнению с местами массового туризма природа наряду с современной инфраструктурой. Однако кроме красивой природы, благоприятного климата, богатого культурного наследия туристов в Турции привлекает высокое качество предоставляемых услуг при сравнительно низких ценах.

Выводы

а) Стремительное развитие экономики Турции, а также увеличение численности населения и доходов населения способствует росту объема экспортно-импортных операций. Кроме того, конкурентоспособная стоимость рабочей силы и вероятное вступление Турции в Евросоюз может открыть новые значительные возможности для экспорта. Так, в сегменте экспорт возможны следующие изменения:

· Благодаря наличию в стране разнообразных сельскохозяйственных продуктов пищевая промышленность Турции обладает значительными экспортными возможностями.

· Возможно развитие не только в пляжном туризме, но и в других видах туризма, включая лечение и термальные ресурсы, зимние виды спорта, гольф, яхтенный спорт и т. д.

· Выгодное сочетание технических возможностей с адекватной стоимостью рабочей силы позволяет турецкой машино- и автомобилестроительной отрасли находиться в конкурентной позиции на международном рынке.

· Наличие некоторых редких видов сырья (кальцинированная сода, бор, хром) и значительный потенциал роста во многих подотраслях (например, в производстве фармацевтических препаратов, товаров для дома и личной гигиены, покрытий и т.д.) делает возможным развивать экспорт химической промышленности.

В секторе импорта наблюдается следующий потенциал:

· Рост интереса потребителей к новым видам и маркам продуктов питания и напитков.

· Увеличение объемов международной торговли и рост населения требует строительства жилищно-гражданских объектов, а также развития промышленной и сельскохозяйственной отрасли, в результате чего растет потребность импорте соответствующих товаров (к примеру, товары строительного и промышленного назначения) и услуг (инвестиции, кредитование).

· С ростом доходов населения Турции возрастает спрос на качественные товары и предметы роскоши. Спрос увеличится на непроизводственную технику иностранного происхождения, вследствие чего отечественные производители будут привлекать зарубежные инновационные технологии для поддержки конкуренции на рынке.

б) По структуре хозяйствования Турцию очень сложно отнести к определенной категории. Так, Турция традиционно относится к промышленно развивающимся странам, но последнее время ее начали относить к новейшим индустриальным странам или даже промышленно развитым странам, учитывая высокие темпы ее экономического развития. Тем не менее, некоторые экономические показатели пока что удерживают Турцию на традиционных позициях. Так, ВВП и ВВП на душу населения стремительно растут, значительно увеличивается доля доходов от сферы услуг в ВВП и наблюдается другие положительные изменения в экономике. Однако неблагоприятная политическая обстановка в регионе и нестабильная экономическая ситуация в мире затормозили процесс перехода Турции на более высший уровень развития. Кроме того, негативно сказывается рост доли импорта в международной деятельности страны, поскольку одной из основных критериев промышленно развитых стран является стабильно позитивный торговый баланс.

в) По данным 2010 года Турция существенно отстает от развитых стран с точки зрения распределения семейных доходов. По данному показателю она находится на одном уровне с Египтом и Индией. В Турции первые 20% населения получает 46,4 % всего дохода государства, что в 8 раз превышает доходы последних 20% населения. В результате, Турция считается страной с очень низким и очень высоким уровнем семейного дохода.

Перейти на страницу: 1 2 

Еще статьи по географии

Применение математических методов в географических исследованиях
Отношение к математическим методам в географии неоднозначно у различных исследователей. Оно колеблется от восхищенно-восторженного до непроглядно-пессимистического. Первые опыты применения м ...

Анализ природных ресурсов Крыма
Крым - полуостров, который в силу своего географического расположения и орографии, преобладанием уникальных рекреационных и бальнеологических ресурсов, своих климатических условий, природно ...

Рекреационные ресурсы Италии
Италия обладает огромным потенциалом для туризма, это и пляжи средиземноморья, большое количество горных озер, горнолыжные курорта, спортивно - оздоровительный туризм, и древнейшая архитект ...