Хозяйство

Сельское хозяйство. Основное направление с/х - мясо- молочное скотоводство. В улусе производится централизованная закупка молока у населения, коллективных предприятий и фермерских хозяйств. По итогом 2009 года улус занимал первое место в республике по производству мясо на душу населения, и третье место по производству молока.

Промышленность. Харбалахский угольный разрез - это самое крупное промышленное предприятие улуса, на котором по итогам 2009 года добыто 78 тыс. тонн угля. Разрез обеспечивает углем Чурапчинский, Мегино-Канкаласский, Усть-Алданский, Амгинский улусы. Это единственная в улусе отрасль промышленности, которая имеет не только местное, но и межулосное значение.

Заготовка деловой древесины, пиломатериалов ведется частными предпринимателями и населением для нужд строительства и производства различных изделий:

Производства деловой древесины и пиломатериалов (куб.м).

Годы

1991

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

Производство древесины

11493

4420

3930

12640

15840

8640

6770

11630

17370

Отрасли производственной сферы. Сельское хозяйство (животноводство, растениеводство). Промышленность, торговля и общественное питание, транспорт и связь, строительство.

Отрасли непроизводственной сферы. Народное образование, Здравоохранение и социальное обеспечение, культура, жилищное хозяйство и бытовое обслуживание, управление, финансы и кредит.

Транспорт и связь

Расстояние от Ытык-Кюеля до Якутска по прямой составляет 200 км, по автомобильной дороге - 256 км. По территории улуса проходит федеральная трасса «Колыма». Основной вид транспорта в улусе автомобильный и ежегодно им перевозится десятки тысяч пассажиров и тысяча тонн грузов: продуктов питания, различных хозяйственных товаров, строительных и горюче-смазочных материалов.

Водным путем до Таттинского улуса можно добраться по реке Алдан (с. Булун, Хара-Алдан). Перевозки грузов осуществляются по рекам Алдан и Амга судоходна только во время половодья. Жители наслегов, расположенных в бассейне Амга, используют ее как транспортную артерию.

Авиационные перевозки из-за высоких цен на услуги не востребованы населением, и выполняются только в случае чрезвычайных ситуаций (санитарные рейсы, рейсы МЧС).

Связь. История связи в нашем улусе начинается с установки телефона в 1921 году в селе Черкех и проведение телеграфной лини. В начале 40-х годов прошлого столетия в улусе было всего 32 телефонные точки 90 радиоточек.

Перейти на страницу: 1 2

Еще статьи по географии

Системы городов в модели центральных мест
Город - особое, ни с чем несравнимое творение ума и рук человеческих. Это среда жизни всевозрастающего числа людей и место концентрации различных, делающихся все более разнообразными видов д ...

Миграционные процессы, их влияние на социально-экономическое развитие региона
На социально-экономическое положение развитие любой территории, в том числе и Тюменской области, оказывает влияние большое количество различных факторов. Это и геополитическое положение рег ...

География теневой экономики в Российской Федерации
Актуальность темы. Переход России к рыночной модели жизнедеятельности не дал ощутимых позитивных результатов для основной части населения России, негативно сказался на состоянии многих сфер ...