Сельское хозяйство. Основное направление с/х - мясо- молочное скотоводство. В улусе производится централизованная закупка молока у населения, коллективных предприятий и фермерских хозяйств. По итогом 2009 года улус занимал первое место в республике по производству мясо на душу населения, и третье место по производству молока.
Промышленность. Харбалахский угольный разрез - это самое крупное промышленное предприятие улуса, на котором по итогам 2009 года добыто 78 тыс. тонн угля. Разрез обеспечивает углем Чурапчинский, Мегино-Канкаласский, Усть-Алданский, Амгинский улусы. Это единственная в улусе отрасль промышленности, которая имеет не только местное, но и межулосное значение.
Заготовка деловой древесины, пиломатериалов ведется частными предпринимателями и населением для нужд строительства и производства различных изделий:
Производства деловой древесины и пиломатериалов (куб.м).
Годы |
1991 |
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
Производство древесины |
11493 |
4420 |
3930 |
12640 |
15840 |
8640 |
6770 |
11630 |
17370 |
Отрасли производственной сферы. Сельское хозяйство (животноводство, растениеводство). Промышленность, торговля и общественное питание, транспорт и связь, строительство.
Отрасли непроизводственной сферы. Народное образование, Здравоохранение и социальное обеспечение, культура, жилищное хозяйство и бытовое обслуживание, управление, финансы и кредит.
Транспорт и связь
Расстояние от Ытык-Кюеля до Якутска по прямой составляет 200 км, по автомобильной дороге - 256 км. По территории улуса проходит федеральная трасса «Колыма». Основной вид транспорта в улусе автомобильный и ежегодно им перевозится десятки тысяч пассажиров и тысяча тонн грузов: продуктов питания, различных хозяйственных товаров, строительных и горюче-смазочных материалов.
Водным путем до Таттинского улуса можно добраться по реке Алдан (с. Булун, Хара-Алдан). Перевозки грузов осуществляются по рекам Алдан и Амга судоходна только во время половодья. Жители наслегов, расположенных в бассейне Амга, используют ее как транспортную артерию.
Авиационные перевозки из-за высоких цен на услуги не востребованы населением, и выполняются только в случае чрезвычайных ситуаций (санитарные рейсы, рейсы МЧС).
Связь. История связи в нашем улусе начинается с установки телефона в 1921 году в селе Черкех и проведение телеграфной лини. В начале 40-х годов прошлого столетия в улусе было всего 32 телефонные точки 90 радиоточек.
Еще статьи по географии
Системы городов в модели центральных мест
Город - особое, ни с чем несравнимое творение ума и рук человеческих. Это
среда жизни всевозрастающего числа людей и место концентрации различных,
делающихся все более разнообразными видов д ...
Миграционные процессы, их влияние на социально-экономическое развитие региона
На
социально-экономическое положение развитие любой территории, в том числе и
Тюменской области, оказывает влияние большое количество различных факторов. Это
и геополитическое положение рег ...
География теневой экономики в Российской Федерации
Актуальность
темы. Переход России к рыночной модели
жизнедеятельности не дал ощутимых позитивных результатов для основной части
населения России, негативно сказался на состоянии многих сфер ...