Государственное устройство и политическая система Сингапура

Проводит динамичный внешнеполитический курс, ориентированный, прежде всего на обеспечение экономических интересов. Принимает активное участие в деятельности АСЕАН, Асеановского регионального форума (АРФ), АТЭС, АСЕМ (диалогового форума Азия-Европа). Рассматривает присутствие США в Тихоокеанском регионе в качестве основного условия обеспечения безопасности. Является участником пятисторонних оборонительных договорённостей совместно с Австралией, Великобританией, Малайзией и Новой Зеландией. В 2001-2002 гг. Сингапур избирался непостоянным членом Совета Безопасности ООН.

Отношениям с Малайзией, ближайшим соседом и экономическим партнёром, присущи серьёзные колебания: сменяющиеся периоды сближения и острой полемики по вопросам перекрещивающихся интересов. Однако в целом доминирует понимание объективной взаимозависимости двух стран.

Вооружённые силы, насчитывающие более 60 тыс. чел., были созданы с помощью израильских советников и по образцу ВС Израиля. Сухопутные войска - 50 тыс. чел., Военно-воздушные силы - 4,5 тыс. чел. ВС комплектуются на основе закона об обязательной военной службе. Главнокомандующий - президент страны. Политическое руководство и высшее управление осуществляет премьер-министр через Министерство обороны. Поскольку Сингапур не обладает оперативной территориальной глубиной, военная доктрина и концепция «передовой обороны» предусматривают развитие ВС в качестве силы сдерживания потенциального агрессора на ранних подступах, их постоянную боеготовность и насыщение самыми современными системами оружия и военной техники. Расходы на оборону - около 5% ВВП (2008).

Итак, мы изучили современную политическую структуру Республики Сингапур, выявили некоторые особенности ее государственного устройства, а также кратко осветили специфику и характер законодательных норм и правил, принятых в изучаемом нами государстве. Все это определяет характер внешней политики Сингапура, оказывая непосредственное влияние на степень открытости экономики страны и ее привлекательности для других стран, то есть оказывает влияние на участие Сингапура в процессах международной экономической интеграции и международном движении капитала. Исходя из обобщенных нами знаний о характере законов в Сингапуре, можно сделать предположение о том, что благодаря строгости законов и их соблюдения Сингапур является стабильной экономикой, привлекательной для иностранных инвесторов.

Перейти на страницу: 1 2 

Еще статьи по географии

Составление карт по картографическим и аэрокосмическим материалам
Тема «Составление карт по картографическим и аэрокосмическим материалам» весьма актуальна и интересна для рассмотрения, ведь на протяжении нескольких последних десятилетий топографическое ка ...

Топливно-энергетический комплекс России. Политика энергоэффективности
Топливно-энергетический комплекс основа современного хозяйства любой страны. В то же время, топливная промышленность один из главных загрязнителей природной среды. Особенно сильное разрушит ...

Геополитическая оценка федерального округа РФ. Геополитическая надстройка Северо-Западного федерального округа
Актуальность темы состоит в том, что изучив состояние надстройки в каждой конкретной области, мы сможем выявить недостатки и достоинства, преимущества и угрозы федерального округа в целом, а ...