Сингапур в международных интеграционных группировках

Задачей данного раздела является определение степени интегрированности Сингапура в процессы международных экономических отношений путем изучения характера вовлеченности республики в деятельность тех организаций, членом которых она является. Кроме того, нами будут рассмотрены некоторые показатели, демонстрирующие характер интегрированности экономической системы Сингапура.

Участие страны в процессах международной экономической интеграции берет начало еще с 70-х годов прошлого тысячелетия. С тех пор, как в сентябре 1965 году Сингапур вступил в ООН в качестве 117-го ее члена. Месяц спустя он стал 23-м государством - членом Британского содружества наций, а в августе 1967 года явился одним из основателей Ассоциации стран Юго-Восточной Азии (АСЕАН). Уже в этих первых внешнеполитических акциях проявилось стремление нового государства как к получению широкого международного признания, так и к поддержанию традиционных внешних связей. Следуя этим принципам, Сингапур вступил в Движение неприсоединения. Сингапур сегодня является: членом экономической и социальной комиссии ООН для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО); Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД); Межпарламентского союза и Международного валютного фонда (МВФ); Международного банка реконструкции и развития (МБРР); «Плана Коломбо». А так же, Сингапур является участником Генерального соглашения по торговле и тарифам (BTO/ГАТТ) и член ряда других международных организаций. Особое место во внешней политике Сингапура отводится соблюдению его региональных интересов, поэтому он принимает активное участие в деятельности АСЕАН и ее специализированных органов.

Участие Сингапура в Азиатско-тихоокеанском экономическом сотрудничестве (АТЭС) предусматривает содействие поддержанию устойчивого экономического роста его участников, обеспечение позитивного эффекта от растущей экономической взаимозависимости, включая поощрение обменов товарами, услугами, капиталом и технологиями, укрепление открытой многосторонней торговой системы, снижение барьеров в торговле товарами и услугами в соответствии с принципами ГАТТ/ВТО. На долю АТЭС приходится около 60% мирового ВВП, 50% объема внешней торговли и 40% населения. Сохраняя формально консультативный статус, АТЭС к настоящему времени превратился в действенный и авторитетный механизм согласования позиций по ключевым вопросам экономики, торговли и инвестиций, активизации экономического и технического сотрудничества в Азиатско-тихоокеанском регионе (АТР).

После второй мировой войны в Сингапуре, где находилась штаб-квартира Британского дальневосточного командования, иностранные державы, считавшие его своего рода «дипломатическим окном» в регион, открыли неофициальные миссии. К 1959 году, моменту получения Сингапуром статуса «самоуправляющегося государства», на его территории была уже 21 иностранная миссия, а к 1963 г. это число увеличилось до 30.

Сингапурские лидеры с первых шагов продемонстрировали умение извлекать максимум пользы из минимума возможностей, о чем свидетельствует, в частности, тот факт, что в период между 1959 и 1963 годами. Сингапур заключил несколько договоров и соглашений. Так, например, договор о совместном сотрудничестве с Австралией и Японией.

Развитие региональных связей и членство в Ассоциации, объединившей страны Юго-Восточной Азии, обладавшие большим авторитетом на международной арене, давали городу-государству более широкие возможности для самостоятельной деятельности при определении своего места в системе международных отношений.

При этом участие в АСЕАН позволяло Сингапуру подчеркивать свою неотъемлемую принадлежность региону и бороться с попытками изобразить его как нечто чужеродное (этнически китайское) в ЮВА. Наконец, речь идет и о возможности отстаивания коллективными средствами интересов каждого из членов АСЕАН и всех их вместе на мировом рынке вообще и в торгово-экономических отношениях ведущими партнерами из числа промышленно развитых капиталистических государств в частности.

Перейти на страницу: 1 2

Еще статьи по географии

Ландшафты полигонально-валиковой южной субарктической тундры долины реки Анабар (опыт применения ГИС технологий и модели организации информации)
В соответствии с региональной (или индивидуальной) трактовкой ландшафт понимается как конкретный индивидуальный природно-территориальный комплекс, как неповторимый комплекс, имеющий географи ...

Анализ социально-экономического развития региона
В последние годы увеличивается самостоятельность регионов, которые несут все большую ответственность за результаты регионального экономического развития. Социально-экономическое развитие рег ...

Геополитическая оценка федерального округа РФ. Геополитическая надстройка Северо-Западного федерального округа
Актуальность темы состоит в том, что изучив состояние надстройки в каждой конкретной области, мы сможем выявить недостатки и достоинства, преимущества и угрозы федерального округа в целом, а ...