Границы и общая характеристика Московской железной дороги
Адрес Московской железной дороги: 107140, Россия, г. Москва, ул. Краснопрудная, д. 20.
Московская железная дорога - это 13 тысяч км развернутой длины, 8.6 тыс. Км эксплуатационной длины, которые обслуживает 92,8 тысячи человек.
Столичная магистраль проходит по территории 11 субъектов Российской Федерации, где находятся 7 отделений дороги: Московско-Курское, Московско-Рязанское, Московско-Смоленское, Тульское, Орловско-Курское, Смоленское, Брянское.
В районе функционирования дороги проживает около 30 млн.человек - почти пятая часть населения страны.
Характерная особенность дороги - это ее разветвленность. В самом напряженном регионе - Московском железнодорожном узле - сходится 11 радиальных направлений, которые связаны между собой Малым кольцом (54 км) и Большим окружным кольцом (558 км). Такой сложной транспортной сети не имеет ни одна дорога компании.
Московская железнаядорога - это высоко оснащенная, динамично развивающаяся магистраль. Свой вклад в развитие компании «Российские железные дороги» вносит каждое из структурных подразделений, а их на дороге более 700.
Сегодня на дороге расположено 635 станции, из них грузовые операции осуществляются на 468. МЖД осуществляет 94,8 млн тонн погрузки в год.
Московская железная дорога сегодня включает:
· 7 отделений железной дороги,
· 20 локомотивных депо,
· 11 моторвагонных депо,
· 9 эксплуатационных вагонных депо,
· 35 дистанций пути,
· 4 структурных подразделений по ремонту путевой техники,
· 5 механизированных дистанций погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций,
· 14 дистанций гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения,
· 18 дистанций электроснабжения,
· 20 дистанций сигнализации, централизации и блокировки,
· 5 дирекций по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении.
Московская железная дорога по праву называется пассажирской. Она осуществляет 50% всех пригородных перевозок компании и 22% в поездах дальнего следования. Столичная магистраль отправляет 370 пассажирских поездов в сутки.
Существенная особенность Московской железной дороги - колоссальный объем пригородных перевозок. Ежесуточно здесь курсирует около 2920 пригородных поездов.
Влияние экономико-географических особенностей Центрального района на формирование и развитие железнодорожной сети
Железнодорожному транспорту принадлежит ведущая роль в транспортной системе Центрального экономического района РФ. Протяжённость железных дорог составляет почти 20 тыс.км. Тот факт, что Центральный экономический район является наиболее освоенным и наиболее развитым на сегодняшний день, обусловливает и уровень развития железнодорожной сети, предопределяя её густоту, уровень электрификации (все железные дороги района сегодня электрифицированы).
Интенсивному формированию железнодорожной сети района способствовал тот факт, что большая часть предприятий района работала на привозном сырье с Юга, Урала, Поволжья. Развитие железных дорог района было обусловлено и необходимостью поставки продукции района в другие районы страны.
Особенности направлений и конфигурации железнодорожных линий
Железнодорожная сеть района имеет радиальное строение, что обусловлено центральным положением Москвы как основного транспортного узла как по отношению к другим транспортным узлам района, так и по отношению к другим районам.
Техническая реконструкция транспорта
Как было отмечено выше, все железные дороги района являются электрифицированными, в связи с чем удельный вес протяжённости дорог с электровозной тягой к общей протяжённости железных дорог составляет 100%. Данный показатель свидетельствует о высоком уровне развития железнодорожной сети района.
Участки дороги с интенсивным грузовым движением
Основные грузопотоки по железным дорогам Центрального экономического района приходятся на магистрали в направлении Юга, Урала и Поволжья: по ним перевозятся массовые грузы (лес, нефтетопливо, уголь, продукция сельского хозяйства и др.).
Еще статьи по географии
Расы и народы Африки
Африка
- второй по величине материк земного шара. Площадь ее - 29,8 тыс. кв. км.
Африканский
материк омывают воды Атлантического и Индийского океанов и Средиземного моря;
сухопутных гран ...
Математико-картографическое моделирование в гидрологии
В последнее время в гидрологии, как и в других областях естествознания,
при внедрении компьютерных технологий для решения инженерных и научных задач
широко применяются математико-картографич ...
Процесс плотностной дифференциации Земли и архейская палеогеография
После появления в науках о Земле тектоники литосферных плит
стало ясно, что в настоящее время наращивание массы континентальной коры в
основном происходит в зонах поддвига плит благодаря пер ...