Автомобильный транспорт

Основные направления автомагистралей

От Москвы в разных направлениях отходят 15 автомагистралей. Создание московской многополосной кольцевой автодороги с многоуровневыми развязками позволяет осуществлять транзитные перевозки, минуя центр города. Высокой плотностью автодорог отличаются Московская, Тульская, Ивановская, Владимирская, Орловская, Рязанская, Ярославская области. По протяженности дорог с твердым покрытием (147 км на 100 км территории) Центральный район занимает первое место в России.

Для автомагистралей также свойственно радиальное размещение. От Москвы автомобильные дороги расходятся по направлению к всем областным центрам региона.

Участки главных межрайонных магистралей РФ

Среди межрайонных автомагистралей приоритетное значение для Центрального экономического района имеют дороги следующих направлений:

· Санкт-Петербург;

· Калининград;

· Белоруссия;

· Украина;

· Воронеж-Ростов-на-Дону;

· Волгоград;

· Нижний Новгород-Казань;

· Архангельск.

Крупнейшие железнодорожно-автомобильные узлы

Крупнейшим железнодорожно-автомобильным узлом является Москва, поскольку она является центром радиального размещения железных дорог и автомобильных дорог.

Перспективы развития автомобильного транспорта

Перспективы развития автомобильного транспорта связаны с увеличением густоты автомобильных дорог, поскольку на сегодняшний день они достаточно загружены в районе Москвы. Также здесь следует отметить актуальность развития интермодальных перевозок, связанных с движением по железным дорогам в пределах загруженной Московской области и с дальнейшей перегрузкой развозимых грузов на автомобильный транспорт.

Еще статьи по географии

Особенности развития бытовой химии и лакокрасочной промышленности Красноярского края 1990-2009г.
Анализ производства не теряет свой актуальности, так как производство экономических благ позволяет удовлетворить потребности населения. Анализ ВВП показывает уровень развития страны по отнош ...

Северо-Западная климатическая зона
Экономическое районирование опирается на систему принципов, которые были заложены в 1920-е годы. В процессе развития районирования принципы постоянно уточнялись и обогащались. В настоящее ...

Ландшафты полигонально-валиковой южной субарктической тундры долины реки Анабар (опыт применения ГИС технологий и модели организации информации)
В соответствии с региональной (или индивидуальной) трактовкой ландшафт понимается как конкретный индивидуальный природно-территориальный комплекс, как неповторимый комплекс, имеющий географи ...