Экологические проблемы

Социально-экономическое развитие Ярославской области за последние годы шло, скорее всего, по традиционному сценарию с элементами модернизационного. Если в 2001 году по накопленным темпам роста ВРП Ярославская область еще опережала не только Россию, но и Москву с Санкт-Петербургом, развивающихся по инновационному сценарию, то уже к 2006 году она отставала от обеих столиц, лишь ненамного опережая среднероссийский уровень.

За последние годы произошло постепенное снижение доли Ярославской области в основных экономических индикаторах в России и экономической эффективности региона по сравнению со среднероссийским уровнем.

Предлагаемая стратегия социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года обеспечивает преемственность стратегических целей, задач и приоритетов, намеченных и реализуемых стратегией социально-экономического развития Ярославской области "От выживания к благополучию", с учетом сложившейся ситуации в регионе, влияния долговременных тенденций макроэкономических процессов, государственной социально-экономической политики, предпосылок и ограничений, которыми располагает Ярославская область. Стратегия является основанием для разработки комплекса программно-целевых документов на долгосрочный и среднесрочный период.

Согласно требованиям к стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, утвержденным Министерством регионального развития Российской Федерации, целью разработки стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации является определение системы мер государственного управления, опирающейся на долгосрочные приоритеты, цели и задачи политики органов государственной власти.

Стратегия Ярославской области направлена на обеспечение экономического развития региона и повышение уровня жизни населения с учетом требований государственной политики Российской Федерации. Стратегия основана на понимании важнейших проблем развития и оценке сопряженных рисков и ресурсных возможностей Ярославской области.

В процессе стратегического развития Ярославской области до 2030 г. во внешнеэкономической деятельности необходимо решить следующие задачи:

. Провести работу по совершенствованию юридической основы внешнеэкономической деятельности и, в частности, принять специальный закон поддержки экспорта, который хорошо себя зарекомендовал в ряде субъектов федерации (Тульская область).

. Определить приоритетность внешнеэкономической деятельности отраслей хозяйства Ярославской области и в соответствии с ней сконцентрировать финансовую поддержку экспорта в режиме строго целевого назначения, то есть сформировать "точечный" вариант выделения средств.

. Создать единый координационный центр или рабочую группу в рамках департамента экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области для формирования системного подхода в поддержке экспорта, предполагающего доступность широкого ассортимента взаимодополняющих экспертных услуг: финансовых, организационных, маркетинговых, информационно-консультационных, торгово-политических, лоббистско-дипломатических. Для этого установить тесные связи и сотрудничество с департаментом государственного регулирования внешнеторговой деятельности и таможенного дела Минэкономразвития и торговли с целью получения государственных гарантий по экспортным кредитам, включенным в статью "стимулирование экспорта". В рамках координационного центра создать обновляемый банк данных запросов и предложений иностранных инвесторов, требований, которые они предъявляют к проектам и документации для их оформления. С другой стороны, в этом банке должна быть и информация о возможностях крупных и средних предприятий и организаций, малом бизнесе нашей области, готовом предложить свою продукцию или услуги.

. Расширить представительства Ярославской области в государствах, являющихся наиболее потенциальными инвесторами или покупателями продукции области. Открыть со странами СНГ такие представительства, кроме Белоруссии, на Украине, в Узбекистане, Казахстане (последние два можно объединить). Например, в Казахстане заканчивается период первичного накопления капитала и молодой казахстанский бизнес будет искать новые рынки для своей продукции и источники сырья. В странах вне СНГ необходимо иметь представительства в Китае, Японии и Южной Корее, Нидерландах, Финляндии, Франции или в целом в Европейском союзе (Вена). На первых порах обязанности представительства можно возложить на менеджеров частных фирм и предприятий, уже работающих там. Представительства необходимо иметь во всех странах, где объем внешнеторгового оборота с Ярославской областью превысил 10 млн. долл. США. [8]

Перейти на страницу: 1 2 

Еще статьи по географии

Анализ природных ресурсов Крыма
Крым - полуостров, который в силу своего географического расположения и орографии, преобладанием уникальных рекреационных и бальнеологических ресурсов, своих климатических условий, природно ...

Экономико-географическая характеристика Филиппин
Филиппины - это отдых в раю. Отдых для гурманов. Туры на Филиппинские острова для тех, кто ценит настоящую экзотику. Это множество островов, каждый из которых имеет уникальные особенности. Э ...

Мировые месторождения гидротермальных грязей
Лечебная грязь есть результат сложных многолетних процессов химической и биологической природы. Как правило, она не похожа на обычную грязь, отличаясь от неё характерным матовым блеском и т ...