Экономика

Мальта - экономически отсталое государство. Основная отрасль экономики Мальты - это туризм. Поток туристов на Мальту непрерывно растет. Мальта небогата минеральными ресурсами. Мальтийцы говорят: «У нас много только моря, солнца и камня». Хозяйство страны основано главным образом на использовании выгод географического положения Мальты на оживленных морских путях и на обслуживании туристов, которых привлекают сюда сочетание обильного солнца и моря, а также памятники старины. Долгие годы хозяйство Мальты в основном обеспечивало нужды расположенных на островах военных баз. В нем почти полностью господствовал иностранный, в основном английский, капитал. Промышленность и сельское хозяйство не обеспечивали работой населения, и поэтому тысячи мальтийцев вынуждены были покидать страну в поисках заработка. Около 100 тыс. жителей Мальты выехало из страны преимущественно в Австралию и Великобританию. Особенно много среди них было моряков, нанимавшихся на заходящие в порты Мальты суда.

Мальта является одним из крупнейших мировых центров изучения английского языка, принимая студентов со всего мира. Также на Мальте расположены ряд крупных предприятий, требующих высококвалифицированной рабочей силы: печать денежных знаков, обслуживание самолетов и т. п.

Промышленность представлена пищевой и текстильной отраслями. Крупнейшее предприятие - судоремонтная верфь. Налажено производство синтетического волокна и стройматериалов.

В сельском хозяйстве обрабатывается до 30 % территории страны. Выращивают пшеницу, ячмень, кукурузу, картофель в небольших количествах. Больше развиты садоводство, виноградарство и цветоводство. Поголовье скота на островах незначительно (крупный рогатый скот, козы, овцы, свиньи). Распространены птицеводство и кролиководство. Преобладают мелкие крестьянские хозяйства (участки до 2 га), всё более сокращается их число (за 1960-67 с 7,2 тысяч до 6,2 тысячи). Обрабатывается примерно 50% территории (14 тысяч га в 1971); орошается 1 тысяча га; часть территории используется как пастбища. Менее 1/6 обрабатываемых земель занято под зерновыми (2 тысячи га в 1972) - пшеница, ячмень, кукуруза (общий сбор 4 тысячи т в 1972). Несколько большая площадь - под картофелем и овощами (главным образом помидорами); виноградарство (1 тысяча га, сбор 4 тысячи т, продукция вина 2,3 тысячи т в 1972), насаждения олив, посевы хлопчатника. Поголовье (в тысячах, в 1972): коз 16, овец 8, свиней 24, крупного рогатого скота 10; рабочего скота - ослов, мулов, лошадей - 5 Прибрежное рыболовство (20-25 тысяч т рыбы в год, преимущественно сардина, тунец).

Основной морской порт и аэропорт (Лука) международного значения, узел шоссейных дорог - Валлетта. Длина автодорог с твёрдым покрытием 1,2 тысячи км (1970). В автопарке (1971) 60,3 тысячи машин, из которых 43 тысячи легковых машин, 10,7 тысячи грузовых, 622 автобуса (обслуживают междугородные перевозки). Железных дорог нет. Тоннаж торгового флота 43,8 тысячи брутто-регистровых т (1971). М. экспортирует текстиль, вино, овощи, фрукты, цветы, семена; ввозит продовольственные товары (1/5 стоимости импорта), топливо, химикаты, промышленное и транспортное оборудование. Основные внешнеторговые связи с Великобританией и Италией. С 1971 М. ассоциирована с "Общим рынком". Внешнеторговый дефицит покрывается доходами от иностранного туризма и иностранными субсидиями. В 1972 М. посетило 149 тысяч иностранных туристов, привлекаемых живописным побережьем и благоприятным климатом островов, а также историческими и архитектурными памятниками. В связи с возрастанием иностранного туризма строится курортный комплекс на острове Мунуэль. Денежная единица - мальтийский фунт.

Перейти на страницу: 1 2

Еще статьи по географии

Современный образ малого города (на примере г. Рузаевка)
Актуальность исследования. Важная роль в экономической, культурной и политической жизни России принадлежит городам. Российские города представляют собой места сосредоточения людского потенци ...

Добыча благородных металлов и алмазов на территории Дальневосточного района
Понятие «Дальний Восток» обозначает всю восточную территорию материка Евразия. Но я в своей курсовой работе хотела бы затронуть конкретно ту территорию, которая принадлежит Российской Федера ...

Центральный район. Московская железная дорога
В современных условиях, когда чрезвычайно значимыми для развития экономики и хозяйства отдельных регионов становятся межрегиональные хозяйственные связи, а эффективность производства обуслов ...