Особенности организации производства на территории - отраслевая структура производства

В Малайзии сельское хозяйство занимает 7,3% ВВП, промышленность - 33,5%, а сфера услуг - 59,1% ВВП. Население страны «разбросано» по сферам производства прямо пропорционально вышестоящим данным: промышленность - 27%, с/х + лесная + рыбная промышленность - 16%, туризм и местная торговля - 17%, услуги - 15%, правительство (власть) - 10%, строительство - 9%. Малайзия - аграрная страна. Жаркий влажный климат позволяет выращивать многие сельскохозяйственные культуры: каучуковые растения, пальмы (для получения масла), фрукты. В Малайзии есть выход к морю, позволяющий ловить рыбу и морепродукты. Дождевые тропические леса, обладают громадным запасом древесины. Также Малайзия богата минеральными ресурсами: нефтью (вспомним всемирно известную нефтяную компанию Petronas, построившую легендарные башни-близнецы), природным газом, железными и оловянными рудами. Вторая важная статья дохода Малайзии - промышленность. Легкая промышленность и производство и сборка электроники. Обладая качественной, но дешевой рабочей силой, Малайзия стала «сборочным цехом» многих компаний, в основном японских. Туризм в последнее время стал набирать всё больший оборот в Малайзии. Многие хотят посетить Куала-Лумпур, красивый и чистый современный город, а также многочисленные природные парки. К сожалению, туризм в Малайзии развит не настолько сильно, как в соседнем Таиланде или Сингапуре, но в ближайшем будущем Малайский туризм будет только совершенствоваться.

Внешнеэкономическая политика Малайзии направлена на обеспечение активного и всестороннего участия страны в процессах глобализации и регионализации. Проводится решительный курс на привлечение в страну иностранного частного капитала и поощрение малазийских инвестиций за рубежом. Экспорт - 161 млрд. долл., импорт - 131 млрд. долл. (2008 г.). Экспортируются преимущественно готовые промышленные изделия (более 85% стоимости) - электронное оборудование, узлы и компоненты к нему, электротехнические товары, химпродукты, готовая одежда и обувь, а также нефть и нефтепродукты, растительные масла, какао и прочая продукция тропического земледелия. Импортируются в основном машины и оборудование, узлы и компоненты к ним, промсырье и полуфабрикаты, потребительские товары, нефтепродукты. Главные торговые партнеры: страны АСЕАН (в первую очередь Сингапур), США, Япония, страны ЕС.

Еще статьи по географии

География теневой экономики в Российской Федерации
Актуальность темы. Переход России к рыночной модели жизнедеятельности не дал ощутимых позитивных результатов для основной части населения России, негативно сказался на состоянии многих сфер ...

Исследования Центральной Арктики
Идею исследования Арктики с самолёта впервые высказал Руал Амундсен. В 1925 году Амундсен вместе с американцем Линкольном Элсуортом организовал первую воздушную экспедицию в Арктический бас ...

Процесс плотностной дифференциации Земли и архейская палеогеография
После появления в науках о Земле тектоники литосферных плит стало ясно, что в настоящее время наращивание массы континентальной коры в основном происходит в зонах поддвига плит благодаря пер ...