Идею
исследования Арктики с самолёта впервые высказал Руал Амундсен. В 1925 году
Амундсен вместе с американцем Линкольном Элсуортом организовал первую воздушную
экспедицию в Арктический бассейн. На деньги Элсуорта были куплены два
гидросамолёта и доставлены на Шпицберген. В конце мая первая арктическая
воздушная экспедиция, вылетев из Конгсфьорда, достигла 87о 43/
с.ш. и сделала вынужденную посадку на льдину. Во второй половине июня,
отремонтировав один гидросамолёт, экспедиция вернулась к Шпицбергену. Она
доказала, что к северу от Гренландского моря, примерно до 88-й параллели, суши
не существует.
Добраться
на самолёте до Северного полюса впервые удалось Ричарду Бэрду. 9 мая 1926 года
он вылетел из Конгсфьорда к полюсу и через 15 часов после старта вернулся
обратно.
В
мае того же года - на два дня позже Бэрда - через Северный полюс из Шпицбергена
в Америку на дирижабле был совершен первый в истории полёт. В полёте
участвовали Амундсен, Элсуорт, а также конструктор дирижабля, итальянский
военный инженер Умберто Нобиле. Дирижабль «Норвегия», специально оборудованный
по указаниям Амундсена для полёта в Арктике, вылетел из Конгсфьорда на север по
меридиану 11о в.д., прошел над полюсом и по меридиану 160о
з.д. через 42 часа достиг мыса Барроу.
Этот
первый полёт над Арктикой - от Шпицбергена к Аляске - позволил доказать, что
обширная «Земля Харриса», расположенная якобы между полюсом и Аляской, на самом
деле не существует.
Итак,
первые масштабные исследования Центральной Арктики начались.
Еще статьи по географии
Характеристика Москвы
На протяжении сотен лет Москва выполняет роль центра и
столицы русской национальной культуры. Здесь сосредоточены ценнейшие памятники
истории и архитектуры мирового значения: Кремль, Новодев ...
Ветер условия образования у Земли и на высотах
Метеороло́гия
(от греч. metéōros, атмосферные
и небесные явления и -λογία, -логия)
- наука о строении и свойствах земной атмосферы и совершающихся ...
Население как подсистема города понятие, характеристика
Первые года на нашей планете были, конечно, не похожи на современные.
Потребовались тысячелетия исторического развития, чтобы к XIX веку стали
складываться контуры современной сети больших г ...