Исследования Центральной Арктики

Идею исследования Арктики с самолёта впервые высказал Руал Амундсен. В 1925 году Амундсен вместе с американцем Линкольном Элсуортом организовал первую воздушную экспедицию в Арктический бассейн. На деньги Элсуорта были куплены два гидросамолёта и доставлены на Шпицберген. В конце мая первая арктическая воздушная экспедиция, вылетев из Конгсфьорда, достигла 87о 43/ с.ш. и сделала вынужденную посадку на льдину. Во второй половине июня, отремонтировав один гидросамолёт, экспедиция вернулась к Шпицбергену. Она доказала, что к северу от Гренландского моря, примерно до 88-й параллели, суши не существует.

Добраться на самолёте до Северного полюса впервые удалось Ричарду Бэрду. 9 мая 1926 года он вылетел из Конгсфьорда к полюсу и через 15 часов после старта вернулся обратно.

В мае того же года - на два дня позже Бэрда - через Северный полюс из Шпицбергена в Америку на дирижабле был совершен первый в истории полёт. В полёте участвовали Амундсен, Элсуорт, а также конструктор дирижабля, итальянский военный инженер Умберто Нобиле. Дирижабль «Норвегия», специально оборудованный по указаниям Амундсена для полёта в Арктике, вылетел из Конгсфьорда на север по меридиану 11о в.д., прошел над полюсом и по меридиану 160о з.д. через 42 часа достиг мыса Барроу.

Этот первый полёт над Арктикой - от Шпицбергена к Аляске - позволил доказать, что обширная «Земля Харриса», расположенная якобы между полюсом и Аляской, на самом деле не существует.

Итак, первые масштабные исследования Центральной Арктики начались.

    Еще статьи по географии

    Инфраструктурный комплекс России. Сибирский федеральный округ, экономико-географическая характеристика
    Провозглашенное правительством построение в России инновационной экономики требует хотя бы минимальной инфраструктурной обеспеченности. Чтобы эффективно работать люди должны иметь нормально ...

    Системы городов в модели центральных мест
    Город - особое, ни с чем несравнимое творение ума и рук человеческих. Это среда жизни всевозрастающего числа людей и место концентрации различных, делающихся все более разнообразными видов д ...

    Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья
    Дальний Восток - крупнейший экономический район страны по территории - 6.2 млн. кв. км (36.4% территории Российской Федерации). Численность населения - 8.032 млн. человек(5.4% населения Рос ...