Общая характеристика экономики

января 2007, Черногория присоединилась к Всемирному банку развития и Международному валютному фонду.

декабря 2008, Черногория подала заявление на членство в ЕС.

ВВП (по паритетной покупательной способности) :

$6,708 миллиардов (оценка 2009)

Место страны <http://iformatsiya.ru/> в мире: 152

$6,988 миллиардов (оценка 2008)

$6,5 миллиардов (оценка 2007)

ВВП (по официальному обменному курсу) >:

$4,496 миллиарда (оценка 2009)

ВВП - реальный темп роста :

% (оценка 2009)

Место страны <http://iformatsiya.ru/> в мире: 179

.5 % (оценка 2008)

.7 % (оценка 2007)

ВВП - на душу (по ППС) :

800$ (оценка 2009)

Место страны в мире: 108

300$ (оценка 2008)

500$ (оценка 2007)

В экономическом отношении современная Черногория развивается в тех направлениях и на тех основах, которые были заложены еще во времена Социалистической Федеративной Республики Югославии. Среди главных отраслей промышленности страны - металлургия:

чёрная металлургия: крупный комбинат в г. Никшич (главным образом прокат стали). В 2002 было выплавлено 495 тыс. т чугуна, 596 тыс. т стали, произведено 671 тыс. т проката, 30 тыс. т труб, 166 тыс. т холоднокатаной тонколистовой стали.

цветная металлургия: Среди главных полезных ископаемых - уголь и бокситы. Основные мощности свинцово-цинковой промышленности сосредоточены в Косово и Метохии; рудники в Черногории, завод электролитного цинка в Сербии (г. Шабац). Из медных и свинцово-цинковых руд попутно извлекают благородные и редкие металлы. В Черногории добываются бокситы и построен алюминиевый комбинат в Подгорице.

В 2002 было выплавлено 104 тыс. т алюминия, 36 тыс. т электролитной меди, 1,5 тыс. т цинка, 170 т рафинированного свинца, 6,8 т рафинированного серебра, произведено 38 тыс. т медного и 17 тыс. т алюминиевого проката (без Косово и Метохии). Значительная часть продукции цветной металлургии, а также готовых изделий из неё идёт на экспорт.

Химическая промышленность: развилась в Черногории в основном на базе побочных продуктов цветной металлургии, а также на нефтегазовом сырье. В 2002 было произведено 74 тыс. т серной,133 тыс. т азотной кислоты, 18 тыс. т фосфорных, 437 тыс. т азотных удобрений, 188 тыс. т пластмасс. Значителен выпуск искусственных и синтетических волокон.

Развито многоотраслевое машиностроение: в Черногории - электротехническая и электронная промышленность; в Черногории - производство сельскохозяйственных машин, горного оборудования, автомобилей (легковых - в г. Крагуевац, грузовых - в г. Прибой). В г. Котор (Черногория) построена судоремонтная верфь.

В 2002 было произведено 15 тыс. автомобильных двигателей, 595 грузовых и 11 тыс. легковых автомобилей, 24,7 тыс. мотоциклов, 3 тыс. тракторов, 65 грузовых вагонов, 1,7 млн трансформаторов, 4,6 тыс. телевизоров, 18,4 тыс. т кабельных изделий, 11,6 тыс. т аккумуляторов, 10,1 тыс. холодильников, 4 тыс. стиральных машин.

Что касается энергетической отрасли промышленности, то на территории Черногории действуют две гидроэлектростанции - в Перуцице и в Пиве, а также одна теплоэлектростанция - в городе Плевле. Они обеспечивают электроэнергией фактически всю промышленность страны.

.864 миллиарда кВтч (оценка 2005.)

Место страны <http://iformatsiya.ru/> в мире: 126

Электроэнергия - потребление:

.6 миллион кВтч (2005)

Место страны <http://iformatsiya.ru/> в мире: 207

Электроэнергия - экспорт:

кВтч (2005)

Электроэнергия - импорт:

кВтч (2005)

Пищевая промышленность, текстильное, кожевенное и обувное производство развиты в основном в Воеводине, а также в крупных городах. В г. Ниш и Вранье - известные табачные фабрики.

Сельское хозяйство имеет для развития благоприятные природно-климатические условия.

В Черногории главная отрасль сельского хозяйства - горно-пастбищное животноводство (овцы, малопродуктивный крупный рогатый скот). Обрабатывается ок. 6% земли, выращиваются в основном слива, инжир, гранат, миндаль, цитрусовые, а также оливковые и виноград.

Транспорт : Основную роль в перевозках играют железные дороги. Их общая длина 4,1 тыс. км, в т.ч. электрифицированных - 1,4 тыс. км. Развита сеть шоссейных дорог - общая длина 45 тыс. км, в т.ч. современных автотрасс - 28 тыс. км. Речное судоходство осуществляется по Дунаю, Саве, Тисе и каналам (из-за последствий бомбардировок НАТО ограничено). Речные порты - Белград, Нови-Сад и Смедерево, морские - Бар и Котор. Главные аэропорты - в Белграде и Подгорице. Протяжённость трубопроводов св. 1,5 тыс. км (2001).

Еще статьи по географии

Экономико-географическая характеристика Брянской области
Данная курсовая работа посвящена территориальному размещению производительных сил, установлению хозяйственной специализации Брянской области. Главное внимание в работе уделяется изучению те ...

Лесные антропогенные ландшафты
Ландшафтоведение рассматривает вопросы происхождения, структуры и динамики ландшафтов, законы их развития и размещения и преобразование в результате хозяйственной деятельности человеческого ...

Системы городов в модели центральных мест
Город - особое, ни с чем несравнимое творение ума и рук человеческих. Это среда жизни всевозрастающего числа людей и место концентрации различных, делающихся все более разнообразными видов д ...