Венеция. Площадь Святого Марка, гондолы на Большом Канале, магия узких улочек, впечатляющая архитектура, шедевры художественного искусства, пышные дворцы, мост Вздохов, буйный Карнавал, Международный Кинофестиваль, Выставка Бьеналле, театр Фенисе, престижные университеты и нарочитая роскошь и богатство ассоциируются с этой былой владычицей Средиземноморья.
Столица области Венеция окружена другими славными городами Венето. Асоло, расположенный в 30 километрах от Венеции на холмах у Монтебеллуна, средневековый Тревизо, на реке Силе, Падуя, знаменитая своим старинным университетом, Джиотто и Базиликой Сан Антонио, а также минеральными источниками в Монтегротто, город Виченца, где работал Андреа Палладио, возводя Ла Ротонда.
И, конечно же, знаменитый город Верона. Среди итальянских городов Верона занимает особое место. Город удивительно гуманный, соразмерный человеческим силам и возможностям восприятия. К тому же место паломничества влюбленных всего мира. Река с обаятельным именем Адидже течет мимо Вероны. На прежнем месте сохранился бывший Форум - нынешняя “Травяная площадь” Эрбе, театр, арки, самый старый мост - Понте Пьетра.
Самый значительный памятник римских времен, амфитеатр Арена, прежде находился за пределами города. Третий по величине в Римской империи, теперь он уступает только Колизею. Сорок пять зрительских рядов вмещали 22 тысячи зрителей. И хотя снаружи грандиозная постройка более чем на два метра “вросла” в землю, впечатление она производит незабываемое. Особенно когда осознаёшь, что свои прямые функции она непрерывно выполняла в течение двух тысячелетий!
В римские времена здесь проходили гладиаторские бои, в Средневековье - рыцарские поединки и турниры. Жители Вероны всегда относились к Арене трепетно. Последняя реставрация проводилась в начале прошлого века. С тех пор амфитеатр, теперь вмещающий 16 тысяч зрителей, стал театральной площадкой для ежегодных фестивалей оперного искусства.
Здесь пели Мария Каллас, Пласидо Доминго, Лучано Паваротти. И те, кому посчастливилось слушать голоса звезд под звездным небом Италии, утверждают: энергетика у этого места мощнейшая и абсолютно магическая.
К древнеримскому времени относятся и основы нынешней репутации города. В Вероне родился величайший любовный лирик Рима - Катулл.
В правление Карла Великого город обогатился христианскими базиликами на берегу Адидже, во времена Средневековья - готической церковью Св. Анастасии, но нынешний, почти не изменившийся облик он обрел в эпоху Возрождения.
На пьяцца делле Эрбе аккуратным каре расположились 23 здания. Такие как ратуша со средневековым двориком, 83-метровая башня Ламберти,
Замок Кастельвеккио был построен в 1375-м (московский Кремль - на 125 лет позже). В веронском “кремле” музей устроен красиво и причудливо: из зала в зал переходишь по каким-то висячим мостикам и внезапным лестницам, оказываясь в крошечных садиках и внутренних дворах.
В залах - работы Пизанелло, Веронезе, Тинторетто и Тициана. В одном из дворов - конный памятник владельцу замка тирану Конгарде. Этим человеком восхищался Данте, увидев в веронском тиране идеального государя - такого, каким его в те времена представляли: образованного, щедрого, безжалостного и не ведающего сомнений. Однако подлинную славу Вероне принес не тиран и даже не веронец.
Нынешний ореол столицы любви Верона обрела благодаря иностранцу. Великий Уильям никогда в Вероне не бывал, но именно благодаря ему туда стремится нескончаемый поток паломников со всего мира - постарше и абсолютно юных.
Номер 23 по улице Капелло (звучит-то как певуче, а на самом деле всего лишь улица Шляпная). Производной от той же “шляпы” была и фамилия рода Капулетти, поэтому над входом в арку дома Джульетты - шляпа, на сей раз в качестве фамильного герба. Прочный кирпичный дом в пять этажей построен в XII веке. Однако тот самый романтический балкон, где происходило известное всему миру свидание, на месте. Никакого дерева рядом нет, но неподалеку очень удобная стена. Пере6раться ловкому и легкому парню - не проблема.
Впрочем, в дом Джульетты сейчас можно войти и более цивилизованно - он открыт для посещений. Интерьеры эпохи Возрождения воспроизведены с любовью и тщанием. До 2005 года стены и двери могли бы соперничать со Стеной Плача по количеству оставляемых записок. Все стены были густо исписаны граффити с тысячами заклинаний, просьб и признаний в любви на десятках языков. Увы, недавно муниципалитет Вероны провел ремонт здания и все граффити удалил - за исключением тех, которые во входной арке, а там новые уже давно можно писать только поверх старых. Просьбы и признания теперь присылают сюда в виде SMS, которые транслируются на большом экране, на третьем этаже дома Джульетты. Прислать SMS можно, откуда угодно. Аккуратно и вполне в духе времени.
Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7 8
Еще статьи по географии
Применение математических методов в географических исследованиях
Отношение к математическим методам в географии неоднозначно у различных
исследователей. Оно колеблется от восхищенно-восторженного до
непроглядно-пессимистического. Первые опыты применения м ...
Известные норвежцы. Полярные исследователи и первооткрыватели
Русские и норвежцы первыми среди других европейских народов начали
осваивать арктическое пространство и сделали его сферой своей
жизнедеятельности, поэтому северный элемент получил большое з ...
Географическая и историко-культурная характеристика Латвии
Цель работы - дать историко-культурную характеристику Латвии.
Задачи - последовательно дать характеристику большинства сфер
региона - от географической до экономической и культурной.
По ...