В современных условиях, когда чрезвычайно значимыми для
развития экономики и хозяйства отдельных регионов становятся межрегиональные
хозяйственные связи, а эффективность производства обусловливается уровнем
специализации и кооперации, едва ли ни наиболее важным элементом экономического
развития становится адекватное состояние инфраструктуры, которая включает в том
числе и транспортные сети.
Сегодня нередки случаи, когда поставщики и потребители
отстоят на значительные расстояния от производителя продукции, в связи с чем в
организации их взаимодействия важно использование транспорта, который, будучи
своеобразной кровеносной системой экономики, обеспечивает их. Железнодорожный
транспорт традиционно считается одним из основных, когда речь идёт о перевозке
различных грузов, поскольку интенсивно используется как во внутренних, так и в
международных перевозках из-за своей дешевизны и из-за более коротких по
сравнению с морским сроков доставки.
Тем не менее, сегодня для России актуально развитие
железнодорожного транспорта, который во многих регионах не обеспечивает
необходимой интенсивности грузоперевозок. Это касается в том числе и такого
развитого в этом отношении региона, как Центральный экономический регион, где
многие субъекты характеризуются недостаточной густотой железных дорог. Цель
данной работы - рассмотреть особенности развития железнодорожного транспорта в
Центральном экономическом районе. Для достижения поставленной цели нужно решить
следующие задачи: 1) Дать общую экономико-географическую характеристику района;
1) Провести анализ
транспортной системы района;
2) Рассчитать густоту
железнодорожной сети района;
3) Составить карту и
картосхему района.
Еще статьи по географии
Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья
Дальний
Восток - крупнейший экономический район страны по территории - 6.2 млн. кв. км
(36.4% территории Российской Федерации). Численность населения - 8.032 млн.
человек(5.4% населения Рос ...
Физико-географическое районирование территории Нижегородской области
Работа выполнена Федякиной Мариной Юрьевной 9 мая 2011 года. Цель работы
провести физико-географическое районирование Нижегородской области.
Площадь Нижегородской области 74,8 тыс.кв. км, ...
Защите склонов и оврагов от эрозии
Эрозия - это разрушение почвы струями и потоками талых, дождевых,
ливневых вод или ветром. Она ведет к смыву и размыву почвы и служит причиной
развития оврагов.
В системе противоэрозионны ...