Центральный район. Московская железная дорога

В современных условиях, когда чрезвычайно значимыми для развития экономики и хозяйства отдельных регионов становятся межрегиональные хозяйственные связи, а эффективность производства обусловливается уровнем специализации и кооперации, едва ли ни наиболее важным элементом экономического развития становится адекватное состояние инфраструктуры, которая включает в том числе и транспортные сети.

Сегодня нередки случаи, когда поставщики и потребители отстоят на значительные расстояния от производителя продукции, в связи с чем в организации их взаимодействия важно использование транспорта, который, будучи своеобразной кровеносной системой экономики, обеспечивает их. Железнодорожный транспорт традиционно считается одним из основных, когда речь идёт о перевозке различных грузов, поскольку интенсивно используется как во внутренних, так и в международных перевозках из-за своей дешевизны и из-за более коротких по сравнению с морским сроков доставки.

Тем не менее, сегодня для России актуально развитие железнодорожного транспорта, который во многих регионах не обеспечивает необходимой интенсивности грузоперевозок. Это касается в том числе и такого развитого в этом отношении региона, как Центральный экономический регион, где многие субъекты характеризуются недостаточной густотой железных дорог. Цель данной работы - рассмотреть особенности развития железнодорожного транспорта в Центральном экономическом районе. Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи: 1) Дать общую экономико-географическую характеристику района;

1) Провести анализ транспортной системы района;

2) Рассчитать густоту железнодорожной сети района;

3) Составить карту и картосхему района.

    Еще статьи по географии

    Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья
    Дальний Восток - крупнейший экономический район страны по территории - 6.2 млн. кв. км (36.4% территории Российской Федерации). Численность населения - 8.032 млн. человек(5.4% населения Рос ...

    Физико-географическое районирование территории Нижегородской области
    Работа выполнена Федякиной Мариной Юрьевной 9 мая 2011 года. Цель работы провести физико-географическое районирование Нижегородской области. Площадь Нижегородской области 74,8 тыс.кв. км, ...

    Защите склонов и оврагов от эрозии
    Эрозия - это разрушение почвы струями и потоками талых, дождевых, ливневых вод или ветром. Она ведет к смыву и размыву почвы и служит причиной развития оврагов. В системе противоэрозионны ...