Технология проблемного обучения

г) проведение самой викторины;

д) подведение итогов.

Участники - команды 9-х классов, состоящие из 6 человек. В каждой команде выбирается капитан.

Также необходимо определить жюри, состоящее из 3-4-х человек (как учащихся так и учителей) они записывают набранные командами очки, следят за подсказками, за очередностью ответов, засекают время для ответов, подводят итоги, награждают).

Игра идет до 3-х очков.

Перед началом игры ведущий знакомит команды с правилами. Оформление: карта Читинской области; плакаты, подготовленные учащимися на тему «Мой край родной - частица Родины любимой»; 2 настольные лампы, гонг; сувениры для награждения (грамоты, конфеты и пр.).

В конце викторины подведение итогов и награждение не только лучшей команды, но и лучшего игрока.

Вступительное слово ведущего:

«Земля за камнем - страна Даурская» - так называли первопроходцы в 17 веке край за Яблоновым хребтом. Земля за Байкалом - край с богатым историческим прошлым. 350 лет назад пришли сюда первые землепроходцы и открыли богатства нашего края, края на редкость сурового, но вместе с тем удивительного и прекрасного…

Далее учащийся зачитывает стихотворение Калганского автора «Забайкалье мое».

Над проталиной шалой

Расступилось село.

Чувство родины малой

Мне дороже всего.

Пусть уеду далеко

Я в другие края,

Без тебя одиноко

Мне, родная земля.

Цвет черемухи белый

Расстелился, как дым,

Я стою оробелый,

Очарованный им.

И, пьянея, вдыхаю

Терпкий запах его

И тебя вспоминаю,

Забайкалье мое.

Дальних речек просторы,

И багульник в цвету

Расплескался узором

На крутом берегу,

Тонких веточек ивы

Над речною водой

И тебе над красивой

Голубой Ингодой.

«1 гейм»

) Какова площадь Читинской области (431,5 тыс.км2)

) Назовите год присоединения Забайкалья к России? (1953)

) Назовите первых землепроходцев даурской земли (П.Н.Бекетов - 1653, А.Ф. Пашков - 1654 г.)

) Характерная особенность климата Забайкалья (резкая континентальность).

) Какие растения и животные Забайкалья занесены в Красную книгу? (Растения - Венерин Башмачок, Ирис тигровый, пион-Марьин корень; животные - кот Манул, Даурский еж, птицы - степной орел, Беркут и др.)

Подведение итогов.

Фрагмент урока в курсе «География Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа» (9 класс)

Раздел: Экологическая обстановка и основные пути ее улучшения.

Тема: Атмосферный воздух.

Тип урока: комбинированный.

Цель: рассмотреть экологическую обстановку как по Читинской области в целом, так и по отдельным ее регионам; ее влияние на различные компоненты природной среды и человека.

Задачи:

Формировать понятие экологической обстановки;

Рассмотреть ее влияние на атмосферный воздух;

Показать связь компонентов природы;

Приобрести навыки решения проблемных вопросов (через выдвижение гипотезы, применения общего положения гипотезы к отдельным примерам, установление комплекса причинно-следственных связей).

Структура урока:

) Орг. момент.

) Проверка домашнего задания

) Изучение нового материала

) Задание на дом.

Ход урока:

При изучении нового материала можно через проблемный вопрос подвести учеников к проблемной ситуации и затем к ее решению.

Учитель задает вопрос:

Ребята, как вы думаете, почему зимой в населенных пунктах и вокруг них воздух загрязнен. Чаще всего это видно невооруженным глазом: над городами и поселками, а иногда и селами, висят грязные «шапки». Хотя во многих из них нет крупных промышленных предприятий.

Если ученики долгое время не могут ответить, то учитель задает наводящие вопросы:

Перейти на страницу: 1 2 3

Еще статьи по географии

Население как подсистема города понятие, характеристика
Первые года на нашей планете были, конечно, не похожи на современные. Потребовались тысячелетия исторического развития, чтобы к XIX веку стали складываться контуры современной сети больших г ...

География Швейцарии
Швейцария - это элегантные города и знаменитые курорты с уютными отелями, величественные горы, чистейшие озера, живописные склоны зеленых холмов и уникальная культура. Здесь на малом простр ...

Демографическое положение в России
Среди множества показателей социально-экономического положения страны демографические характеристики наиболее полно, хотя и несколько косвенным образом, отражают деятельность правительств, ...