Вокруг ювелирного магазина будет развиваться город. Ради экономии на затратах на поездки на работу и домой служащие ювелирного магазина будут селиться рядом с магазином. Плотность населения рядом с ювелирным магазином будет расти, приводя к появлению города (место с относительно высокой плотностью населения) в центре региона. Как показано на рисунке 1, город будет развиваться в месте, обозначенном буквой L.
Музыкальные магазины поделят регион на рынки сбыта, что приведет к появлению дополнительных городов. Если плотность населения в регионе равномерна, музыкальные магазины создадут четыре равных по площади рынка сбыта. Однако поскольку вокруг ювелирного магазина в центре региона имеется город, спрос будет достаточно большим для того, чтобы в городе L, существовало больше одного музыкального магазина. Если в городе L с прилегающей территорией достаточно населения для существования двух музыкальных магазинов, то два других музыкальных магазина поделят остальную часть региона на два рынка сбыта. Как видно из рисунка 1, два других города появляются в местах, обозначенных буквой М.
Пиццерии также поделят регион на рынки сбыта, что приведет к появлению большего числа городов. Поскольку плотность населения выше в городах, развивающихся вокруг ювелирного и музыкальных магазинов, в L и двух городах М будет больше чем по одной пиццерии. Предположим, что в L будет четыре пиццерии и по две пиццерии в каждом из городов М. В этом случае в городах L и М будет в совокупности восемь пиццерий. Остальные восемь пиццерий поделят оставшуюся часть региона на восемь рынков сбыта, что приведет к развитию восьми городов (места, обозначенные буквой S на рисунке 1).
В прямоугольном регионе существует 11 городов. В большом городе в центре региона продаются ювелирные изделия, компакт-диски и пицца. Население города L составляет 20 тыс. человек, т.е. он достаточно большой для того, чтобы там было четыре пиццерии (5 тыс. человек на одну пиццерию). В городе продаются компакт-диски, которые покупают жители четырех соседних городов J, поэтому общее число покупателей компакт-дисков составляет 40 тыс. человек (20 тыс. человек из L и по 5 тыс. человек в каждом из четырех S), что достаточно для функционирования двух музыкальных магазинов. В двух городах среднего размера продаются компакт-диски и пицца. В каждом из городов М по 10 тыс. жителей, что достаточно для существования двух пиццерий. В каждом городе компакт-диски продаются для покупателей из двух близлежащих городов S, поэтому совокупное число покупателей компакт-дисков в каждом из городов М составляет 20 тыс. человек (10 тыс. человек в М и по 5 тыс. человек в каждом из двух городов S), что достаточно для существования одного музыкального магазина в каждом городе М. В восьми небольших городках продается только пицца. В каждом из городов S по 5 тыс. жителей, т.е. в городе может быть открыта лишь одна пиццерия.
Рисунок - 1 иерархия центрального места.
В регионе существует 11 городов: один большой город (L), два города среднего размера (М) и восемь небольших городов (S). Чем крупнее город, тем больше разнообразие продаваемых товаров.
Перейти на страницу:
1 2 3 4
Еще статьи по географии
Ледники Алтая
Выбирая
тему, я искала, в первую очередь, что-то интересное для себя. Ледники Алтая, на
мой взгляд, работа, требующая внимания, я считаю, что она может помочь мне в
дальнейшем, а так же пос ...
Силинский парк как объект физико-географического исследования
Актуальность:
На данный момент Силинская лесопарковая зона, уникальный
ландшафтно-ботанический памятник природы Приамурья, который в комплексе с
Комсомольским заповедником является объектом ...
Ладожское озеро общая характеристика, экологическое состояние
Общая
площадь Ладожского озера - 18 135 квадратных километров, 457 из них приходится
на долю островов. Только островов, превышающих по площади 1 гектар,
насчитывается свыше 650, из них окол ...